Договор об образовании по сетевой форме обучения. Образец договора о сотрудничестве между образовательными учреждениями. Д о г о в о р о сотрудничестве

23.03.2022

Возможность сетевой формы реализации предусмотрена «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 15 данного нормативного акта обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, а именно:

  • организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • научных организаций;
  • медицинских организаций;
  • организаций культуры;
  • физкультурно-спортивных организаций;
  • иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Таким образом, сетевая форма реализации образовательных программ предусматривает использование ресурсов нескольких юридических лиц, в т. ч. не относящихся к сфере образования.

Определение содержания договора о сетевой формы реализации образовательной программы

Взаимодействие организаций - участников реализации образовательных программ оформляется договором. Обязательные условия такого договора перечислены в ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». К ним относятся:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы реализации образовательной программы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления сетевой формы реализации образовательной программы, в т. ч. распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательную программу посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

По типу договор о сетевой форме реализации образовательной программы может быть договором возмездного оказания услуг, безвозмездного оказания услуг или смешанным, т. е. содержащим элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Для понимания содержательной части договора о сетевой форме реализации образовательной программы необходимо исходить из того, что п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа определяется как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных указанным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Из этого следует, что организации, являющиеся сторонами договора о сетевой форме реализации образовательной программы, должны действовать в рамках общего учебного плана и календарного учебного графика, а также использовать единые, соответствующие данной программе оценочные и методические материалы. При этом учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) и иные элементы «комплекса» могут быть распределены между организациями согласно имеющимся у них ресурсам с тем, чтобы обеспечить более качественную реализацию единой образовательной программы.

Основными механизмами, обеспечивающими использование сетевой формы реализации образовательных программ , являются заключение договора между организациями - участниками сетевой формы и совместная разработка и утверждение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ.

Если образовательная программа реализуется за счет бюджетных средств в порядке обеспечения права на бесплатное образование в рамках государственного (муниципального) задания и соответственно оплачивается средствами бюджетной субсидии на выполнение такого задания, то в договоре должны быть прописаны:

1) расчеты сторон за оказываемые образовательные услуги;

2) порядок и сроки оплаты услуг:

  • со стороны организации, исполняющей часть образовательной программы;
  • со стороны организации, осуществляющей образовательную деятельность и получающей бюджетную субсидию на выполнение задания на осуществление такой образовательной деятельности.

Согласование договора о сетевой форме реализации образовательной программы с учредителем

При сетевой форме реализации образовательной программы часть государственного (муниципального) задания фактически выполняется другой организацией. В связи с этим возникает вопрос о процедуре передачи полномочий на исполнение этого задания.

Согласно общим принципам гражданского права передача выполнения любых видов деятельности юридического лица (в т. ч. части основной уставной деятельности) другим лицам допускается на основании договора в порядке так называемого аутсорсинга. Поскольку в данном случае задание формируется и финансируется учредителем для конкретной организации, зачастую числящейся в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг, то договор о сетевой форме реализации образовательной программы следует согласовать с учредителем. Основанием для согласования (если речь идет о школе) будут являться нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015. При этом образовательная организация, участвующая в реализации данной программы, может быть также указана в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг по усмотрению учредителя в качестве соисполнителя. В случае если несколькими образовательными организациями оказываются платные

образовательные услуги по сетевой форме, согласования договора о сетевой форме реализации образовательной программы с учредителем не требуется.

На практике отдельные обучающиеся (их родители) для прохождения основной образовательной программы могут выбрать в соответствии со своими интересами и склонностями платные внеурочные занятия (кружки, спортивные секции и т. п.). Законодательством это не запрещено.

Точно так же обучающиеся могут выбрать для получения обязательного образования в полном объеме частные школы, несмотря на то, что обязательное образование является бесплатным для граждан и гарантировано государством. При этом посещение платных внеурочных занятий должно оформляться договором, а аттестующая обучающегося организация вправе зачесть данные занятия как освоение внеурочной части основной образовательной программы и произвести соответствующий перерасчет (уменьшение) норматива финансового обеспечения.

Значение договора о сетевой форме реализации образовательной программы

Сетевая форма реализации образовательных программ дает возможность обеспечить более высокое качество образования обучающимся в тех случаях, когда ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические и др.), в которой они учатся, для этого недостаточны.

Однако речь о сетевой форме реализации образовательных программ может идти не только в случае организации основной учебной деятельности обучающихся, но и дополнительной. Известно, что далеко не все образовательные организации могут выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов об осуществлении внеурочных занятий - у них нет ни соответствующей материально-технической базы, ни специалистов. Такие организации могут реализовать внеурочную часть образовательной программы с помощью сотрудничества с учреждением дополнительного образования детей.

Кстати, в федеральных государственных образовательных стандартах говорится и о необходимости развития сетевого взаимодействия между образовательными и другими организациями.

Так, п. 17 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее - Стандарт начального общего образования), установлено, что основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию учебных курсов и внеурочной деятельности. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Согласно п. 23 Стандарта начального общего образования в системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других об-

разовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Изначально с етевая форма реализации образовательных программ активно развивалась в рамках деятельности федеральных экспериментальных площадок. Основные принципы такого взаимодействия были закреплены приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1123 «Об организации опытно - экспериментальной деятельности в системе образования».

Аналогичные положения содержат Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее - Стандарт основного общего образования), и Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее - Стандарт среднего (полного) общего образования).

В частности, в п. 15 Стандарта основного общего образования говорится о том, что в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются учебные курсы и внеурочная деятельность, а в п. 16 о том, что при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Согласно п. 21 Стандарта среднего (полного) общего образования условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность в т. ч.:

  • развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а также организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • использования сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса.

В соответствии с п. 22 этого же документа в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу, должны быть созданы условия для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействия с образовательными учреждениями в целях развития сетевой формы реализации образовательных программ и реализации дополнительных общеобразовательных программ в школе, с возможностью восполнения недостающих кадровых ресурсов.

В приложении приведена примерная форма договора о реализации общеобразовательной программы начального и основного общего образования в форме сетевого сотрудничества муниципальных образовательных учреждений. С учетом специфики условий и предмета договора ее может использовать любая образовательная организация.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДОГОВОР

о реализации общеобразовательной программы начального и основного

общего образования в форме сетевого сотрудничества муниципальных

образовательных учреждений

г. _______ «____» ____________ 201_ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ____» города _____________ в лице директора _______________________, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Школа», и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр творчества» в лице директора ________________________,

действующего на основании устава и лицензии на осуществление образовательной деятельности от _______ №____, выданной _________________________, именуемое в дальнейшем «Центр», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом договора является совместная реализация основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования Школы в части организации и проведения внеурочных занятий и иной внеурочной деятельности учащихся.

2. Обязанности сторон

2.1. Школа обязуется:

  • разработать с учетом расписания занятий учебный план и календарный учебный график внеурочных занятий и иной внеурочной деятельности учащихся Школы в Центре и представить их на рассмотрение Центра;
  • утвердить и согласовать с Центром учебный план, календарный учебный график, содержание занятий и иной внеурочной деятельности;
  • обеспечить условия для посещения и обучения учащихся Школы в Центре в соответствии с согласованными и утвержденными документами;
  • осуществлять помощь Центру в реализации внеурочных занятий и иной внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и основных общеобразовательных программ Школы;
  • предоставлять Центру необходимые для организации эффективной работы педагогическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методическое сопровождение и документацию;
  • зачесть результаты занятий учащихся Школы в Центре, представленные в виде портфолио, в качестве основания для аттестации (промежуточной аттестации) на освоение внеурочной части основной общеобразовательной программы Школы;
  • возложить ответственность за соблюдение условий договора на заместителя директора Школы

______________________________.

2.2. Центр обязуется:

  • оформить зачисление учащихся Школы в соответствии с представленными Школой списком и заявлениями учащихся (родителей несовершеннолетних учащихся) с соблюдением принятых в Центре правил приема;
  • организовать и проводить силами педагогических и иных работников Центра занятия с учащимися Школы в объединениях по интересам, учебно воспитательные мероприятия в соответствии с совместно утвержденными расписанием и календарным учебным графиком по тематике, предметам, курсам, дисциплинам, модулям и т. д., предусмотренным совместной образовательной программой;
  • использовать для исполнения договора все необходимые материально-технические ресурсы, учебные и учебно-методические материалы, имеющиеся в распоряжении Центра;
  • обеспечить ведение каждым учащимся Школы портфолио, отражающего результаты и ход его обучения, в т. ч. тематику занятий, достижения и посещаемость;
  • участвовать в совместных мероприятиях (совещаниях, семинарах и др.) по вопросам совершенствования и внедрения инновационных образовательных технологий (приемов, методов) обучения и воспитания как в Школе, так и в Центре не реже одного раза в учебную четверть (триместр);
  • обеспечить Школе возможность контроля за осуществлением учебно воспитательного процесса в Центре в согласованном порядке;
  • регулярно один раз в ____________ представлять Школе информацию о посещении учащимися занятий по дополнительному образованию и об их достижениях в виде портфолио;
  • принимать участие в совместно проводимых мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы Школы;
  • обеспечить при проведении занятий и иных мероприятий соблюдение установленных правил безопасности, санитарно-гигиенических и противопожарных норм и правил.

3. Условия и порядок расчетов

3.1. В случае выбора учащимся (родителями несовершеннолетнего учащегося) занятий в объединениях Центра, финансируемых за счет средств бюджета, выделяемых на выполнение государственного (муниципального) задания, либо выбора объединения, организованного в Центре на платной основе, обязанности сторон по настоящему договору выполняются на безвозмездной основе.

3.2. В случае создания в Центре объединения, необходимого для выполнения настоящего договора и не обеспечиваемого источниками финансирования, Школа выплачивает Центру за счет средств субсидии, получаемой на выполнение государственного (муниципального) задания, сумму из расчета размера подушевого финансирования за каждого учащегося, пропорционально объему проводимых с ним в Центре занятий по основной образовательной программе Школы. Определение суммы оплаты производится по расчету, согласованному с учредителем. Оплата осуществляется ежеквартально безналичным перечислением не позднее чем за пять рабочих дней до начала занятий учащихся в Центре. В случае несвоевременного поступления на счет Школы средств бюджетной субсидии оплата производится за счет средств Школы от приносящей доход деятельности.

4. Ответственность сторон

4.1. В соответствии с настоящим договором Центр зачисляет учащихся Школы и несет ответственность во время их пребывания в помещениях, на территории Центра и мероприятиях, проводимых вне территории Центра, за вред, причиненный их жизни и здоровью, а также за нарушение установленных правил безопасности, санитарно-гигиенических и противопожарных правил.

4.2. В случае совместного проведения работниками Школы и Центра внеурочных занятий и иных видов внеурочной деятельности Школа несет солидарную с Центром ответственность за вред, предусмотренный п. 4.1 настоящего договора.

4.3. Школа несет ответственность за несвоевременное перечисление сумм оплаты в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего договора, в размере 0,3% (ноль целых три десятых процента) причитающейся суммы за каждый день просрочки платежа или пропорционально от задержанной части суммы.

5. Действие договора, разрешение споров

5.1. Настоящий договор вступает в силу с «____» ____________ 201_ г. и заключается на неопределенный срок.

Все изменения, дополнения и приложения к договору оформляются в виде дополнительных соглашений и становятся после подписания неотъемлемой частью договора.

5.2. В случае систематического неисполнения обязательств по договору одной из сторон другая сторона может расторгнуть договор досрочно. При этом сторона, желающая расторгнуть договор, должна сообщить о своих намерениях другой стороне не менее чем за три месяца до его расторжения в письменной форме с указанием причин.

5.3. Споры по вопросам исполнения договора разрешаются сторонами путем переговоров, а при необходимости - переговоров с участием представителя учредителя или представителей учредителей, если стороны имеют разную ведомственную подчиненность.

В случае невозможности принятия согласованного решения по спору в ____________ срок возникающие между сторонами разногласия и противоречия разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.4. Договор составлен в ______ идентичных экземплярах, по одному для каждой стороны и для учредителя (учредителей).

6. Юридические адреса, подписи и реквизиты сторон

ДОГОВОР

о сетевом взаимодействии и сотрудничестве

г______________________ «____»__________20___ г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум», именуемая в дальнейшем Сторона №1, в лице директора Каркавиной Натальи Николаевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум», именуемая в дальнейшем Сторона № 2, в лице директораПоликарповой Натальи Ивановны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является соглашение сторон на совместную деятельность по сетевому взаимодействию в целях подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в области энергетики, координация совместной деятельности по сетевому взаимодействию.

1.2. Под сетевым взаимодействием сторон понимается:

  • совместная разработка в соответствии с запросами работодателей образовательных программ (основные профессиональные образовательные программы, краткосрочные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов среднего звена), их общественно-профессиональная экспертиза;
  • совместная реализация образовательных программ.

1.3. Механизм реализации сетевых образовательных программ между сторонами следующий:

  • размещение разработанных рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,учебно-методических материалов в открытом доступе для участников сетевого взаимодействия;
  • использование материальной базы Стороны 1для проведения занятий, учебной и (или) производственной практики;
  • использование кадрового потенциала Стороны 1;
  • стажировки преподавателей Стороны 2в подразделениях Стороны 1;
  • совместнаяоценка профессиональных компетенций обучающихся.

2. Цель и задачи договора

2.1. Целью настоящего договора является модернизация системы среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики, переориентация системы профессионального образованияпод нужды ключевых предприятий энергетической и электротехнической промышленности региона;

2.2. Основными задачами настоящего договора являются:

  • совместные мероприятия сторон по созданию, развитию и внедрению эффективных моделей и механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей на базе ресурсного центра;
  • обеспечение открытости и доступности имеющихся образовательных ресурсов (материально-технических, методических, информационных, кадровых, системы связей с работодателями как ресурса) для подготовки специалистов в области энергетики для их сетевой консолидации;
  • введение новых специальностей, дополнительных специализаций по требованию работодателей исходя из новых задач технического и технологического перевооружения отрасли.

3. Обязанности сторон

3.1. Сторона 1 обязана :

3.1.1. Создавать условия для совместной со Стороной 2 разработки образовательных программ (основных и дополнительных).

3.1.2. Разрабатывать учебно-планирующую документацию по основным и дополнительным образовательным программам с учетом результатов мониторинга потребностей Стороны 2.

3.1.3. Организовывать подбор, обучение и сопровождение работы персонала, обеспечивающего деятельность сетевого взаимодействия.

3.1.4. Организовывать совместные семинары, различные информационные и научно-методические мероприятия для участников сетевого взаимодействия.

3.1.5. Обеспечивать использование информационных технологий во всех формах сетевого взаимодействия:

  • в сборе информации при мониторинге;
  • в предоставлении дистанционной образовательной среды;
  • в организации и проведении совместных мероприятий на основе дистанционного общения.

3.1.6. Проводить разработку и апробацию программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в области энергетики, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе Республиканского ресурсного центра энергетического и электротехнического направления.

3.1.7. Осуществлять сетевую реализацию повышения квалификации, подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов Стороны 2 по инновационным направлениям развития энергетической отрасли.

3.2. Сторона 2 обязана :

3.2.1. Участвовать со Стороной 1 в совместной разработке образовательных программ (основных и дополнительных).

3.2.2. Содействовать Стороне 1 в проведении экспертизы учебно-методической документации профессиональных образовательных программ подготовки специалистов в области энергетики.

3.2.3. Участвовать со Стороной 1 в сетевой реализации разработанных образовательных программ.

4. Права сторон

Стороны имеют право:

4.1. Пользоваться консолидированными образовательными ресурсами в соответствии с установленным регламентом сетевого взаимодействия.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию подготовки специалистов в области энергетики и организации сетевого взаимодействия.

4.3. Участвовать в организуемых Республиканским ресурсным центром энергетического и электротехнического направления мероприятиях.

5. Прочие условия договора

5.1. Все спорные вопросы между сторонами решаются на основе переговоров. При недостижении согласия сторонами создается комиссия по урегулированию споров.

5.2 Договор может быть расторгнут, изменен или дополнен только по взаимному соглашению сторон, при условии, что дополнения и изменения совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

5.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

6. Срок действия договора

6.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания, срок действия 3 года.

7. Адреса и подписи сторон

Сторона 1 Сторона 2
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум»

Адрес: _____________________ , _____________________ ,г._____________________, _____________________ мкр., д.___

Телефон: _____________________,

факс _____________________4

e-mail: _____________________

Директор ________________ Каркавина Н.Н.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум»

Адрес: _____________________

г. _____________________, ул. _____________________, д. ___

Телефон: _____________________

e-mail: _____________________

Директор ______________

г. __________ "___"________ ____ г. __________________________________, именуем__ в дальнейшем "Сторона 1", (наименование) в лице ______________________________________________________, действующего (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) на основании ____________________________________________, с одной стороны, (документ, подтверждающий полномочия) и ____________________________________, именуем__ в дальнейшем "Сторона 2", (наименование) в лице ______________________________________________________, действующего (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) на основании ___________________________________________, с другой стороны, (документ, подтверждающий полномочия) заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество между Сторонами в области подготовки обучающихся ____________________________________________ в рамках сетевого взаимодействия с целью ________________________________.

1.2. Стороны принимают на себя обязательства по совместной разработке и реализации образовательных программ.

2. Обязательства Сторон

2.1. В рамках ведения сетевого взаимодействия Стороны:

2.1.1. Совместно разрабатывают и реализуют согласованные программы: __________________________________________________________________________. (перечислить программы)

2.1.2. Гарантируют доступ обучающихся, непосредственно участвующих в сетевой форме реализации образовательных программ, к учебно-методическим комплексам, электронным образовательным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

2.1.3. При наличии необходимых условий предоставляют возможность обучения обучающимся из другого образовательного учреждения по отдельным предметам (разделам предметов), углубленным, профильным, базовым и элективным курсам (или их разделам), программам дополнительного образования.

2.1.4. Обеспечивают учет и документирование результатов освоения обучающимися соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.

2.1.5 Засчитывают результаты промежуточной аттестации обучающегося при освоении учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей в других образовательных организациях, осуществляющих обучение.

2.1.6. Согласовывают порядок такого обучения с образовательным учреждением, в котором обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.1.7. Предоставляют по запросам Сторон необходимую информацию участникам образовательных отношений.

2.1.8. Обеспечивают приоритет защиты прав обучающегося как в процессе выполнения любых совместных работ, предусмотренных Договором, так и при использовании полученной информации.

2.1.9. Соблюдают условия конфиденциальности (не допускают разглашения информации, касающейся прав личности на безопасность: психологическую, социальную и т.д.).

2.1.10. Содействуют обучающимся и родителям (законным представителям) в выборе образовательного маршрута по результатам диагностики.

2.2. Для реализации образовательных программ Сторона 1 предоставляет следующие ресурсы: _________________________________________________.

В обязанности Стороны 1 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: __________________________________________.

2.3. Для реализации образовательных программ Сторона 2 предоставляет следующие ресурсы: ______________________________________________.

В обязанности Стороны 2 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: __________________________________________.

2.4. К обучению по перечисленным в п. __ настоящего Договора образовательным программам, реализуемым сетевым способом, допускаются обучающиеся _______________________________.

2.5. В процессе сетевой реализации образовательных программ обучающиеся имеют статус _______________________________________________, а также следующие права: ______________________________________________.

По окончании обучения обучающиеся получают следующие документы: _____________________________________________________.

3. Ответственность Сторон

3.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4. Изменение и расторжение Договора

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

4.2. Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего Договора должно быть рассмотрено другими Сторонами в течение _____ дней.

5. Разрешение споров

5.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим Договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

5.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Прочие положения

6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

6.2. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

6.3. Договор заключается сроком на ________________________________.

6.4. Стороны в срок не позднее __________ до окончания срока Договора извещают друг друга о его продлении или расторжении.

7. Адреса и реквизиты Сторон

Сторона 1: Сторона 2: _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ ____________/____________ ____________/___________ М.П. М.П.

Похожие документы

Образовательные учреждения Российской Федерации, на основании закона «Об образовании», имеют право подписывать между собой различные соглашения о сотрудничестве, направленные на развитие детей и улучшение уровня восприятия образовательного процесса в целом и по каждому направлению по отдельности.

По сути, образовательные учреждения РФ имеют полное право заключать между собой различные соглашения о сотрудничестве , именуемые как сетевое взаимодействие.

В частичности речь идет о сотрудничестве в таких направлениях, как:

  • научно-исследовательское;
  • физкультурно-спортивное;
  • дополнительное образование.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными видами, по которым желают сотрудничать определенные образовательные учреждения.

Научно-исследовательский

Договор по данному виду сотрудничества может быть подписан между высшим учебным заведением и школой. Основным его предназначением принято считать:

  • подготовка учеников к поступлению в высшее учебное заведение, с которым подписано соглашение о сотрудничестве;
  • принятие активного участия в научно-исследовательских работах учеников средних образовательных учреждений и студентов ВУЗов.

Все условия сотрудничества определяются подписанным договором между образовательными учреждениями.

Физкультурно-спортивный

К этому варианту сотрудничества часто прибегают те образовательные учреждения, которые не в полном объеме могут обеспечить достойное физическое развитие своих учеников, в том числе подготовить к каким-либо спортивным мероприятиям.

К примеру, среднее образовательное учреждение может обратиться к другому образовательному учреждению с целью предоставления последним обустроенной спортивной площадки либо же посещения бассейна, расположенного на их территории.

Если учреждение не против предоставить такую возможность, возникает необходимость в подписании договора о сотрудничестве.

Сетевое взаимодействие

Под определением «сеть» подразумевается совокупность образовательных учреждений. В образовательной сфере она имеет вид нового механизма с определенными параметрами, а именно:

  • постановка единой цели;
  • получение необходимых ресурсов для достижения поставленной задачи;
  • наличие общего центра управления.

Рассмотрим данный вариант сотрудничества подробней.

Особенности сетевого взаимодействия

Изначально необходимо понимать, что модели сетевого взаимодействия напрямую зависят от того, какими именно ресурсами будет осуществляться обмен. Ключевой задачей полноценной системы считается достижение первоначально планируемой цели.

В зависимости от того, какие основные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса выбраны ключевыми, к системе постепенно будут подключены и определенные разновидности самих учреждений в сфере образования.

Стоит помнить, что основным органом управления в данной системе принято считать местные органы самоуправления (региональные либо районные).

Главные проблемы в сетевом взаимодействии образовательного процесса напрямую связаны с удаленной привязанностью по территориям (учреждения часто находятся на большом расстоянии друг от друга). По этой причине используются современные компьютерные технологии.

Инклюзивный вариант

Наибольшее внимание уделяется работе с теми детьми, у которых наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем. Такая категория детей из-за медицинских противопоказаний не способна посещать образовательные учреждения. По этой причине Министерством образования был разработан уникальный проект – сетевое взаимодействие в инклюзивном образовании .

В данном случае подразумевается общение педагогического состава с детьми в удаленном режиме, с использованием современных компьютерных технологий. Однако все не так просто: изначально педагоги должны пройти специальные курсы подготовки. В первую очередь они необходимы для преодоления психологического барьера, с которым могут столкнуться даже опытные специалисты.

Данный подвид сетевого взаимодействия в образовательном процессе – это, в первую очередь, комплекс мер, которые должны быть направлены на проведение уроков в удаленном режиме с детьми, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем.

Основной задачей координационного центра является формирование расписания, где прописаны временные рамки того или иного урока, в том числе с учетом индивидуальных особенностей детей.

Сам же алгоритм приема педагога на такой вид трудовой деятельности полностью аналогичен стандартному. Если кандидат успешно прошел тестирование и занял должность удаленного педагога, незамедлительно начинается образовательный процесс.

Использование сетевого взаимодействия в дополнительном образовании включает в себя определенные параметры, а именно:

  • базирование на совместном процессе как взрослых, так и детей;
  • наличие косвенного либо прямого воздействия всех субъектов образовательного процесса друг на друга, что позволяет добиться полноценной взаимосвязи;
  • наличие больших вероятностей в достижении реальных преобразований не только в познавательной сфере, но также и эмоциональной, волевой и так далее;
  • во внимание берутся персональные характеристики всех участников образовательного процесса, что позволяет достичь успешного освоения обучающимися лицами социальных навыков;
  • обязательное применение принципов творчества и доверия, в том числе сотрудничества и паритетности;
  • взаимодействия образовательного процесса полностью построено на доверии и взаимопонимании.

Сетевое взаимодействие учреждений в дополнительном образовании позволяет в полной мере объединить всевозможные усилия разнообразных клубов, школ и даже секций, которые направлены на гармоническое развитие личностных качестве каждого отдельно взятого учения.

Формирование системы, задачи и цели

Если брать во внимание тот факт, что сетевое взаимодействие в сфере дополнительного образования направлено на формирование базы для формирования личностных качеств ребенка в полной мере, в регионах, в том числе и районах, были введены в эксплуатацию центры, способствующие получению дополнительного образования.

В учреждениях такого рода учащимся предлагается возможность участия в различных спортивных секциях, музыкальных и танцевальных кружках и так далее.

При вступлении в один из таких центров, ребенку, в том числе и его родителям сотрудники проводят экскурсии, рассказывая в процессе о каждом отдельно взятом направлении.

На основании выбора учеником нескольких секций, его обучающий процесс выстраивается таким образом, чтобы у него появилась возможность не только посещать образовательное учреждение без пропусков, но и выбранные секции.

Исходя из всего этого можно сделать вывод, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на возможную корректировку разработанного графика внеурочных занятий с учетом тех, которые созданы в среднем общеобразовательном учреждении.

Образцы

В зависимости от разновидности взаимодействия между образовательными учреждениями, предусмотрены и определенные образцы соглашений:

  • образец договора о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении;
  • образец сотрудничества между образовательными учреждениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов в определенном направлении.

Как видно, вариантом взаимовыгодного сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями может быть что угодно. Главное, что необходимо помнить при разработке договора – интересы детей, для которых, в первую очередь, и формируется это сотрудничество.

Реализация договора о сетевом взаимодействии — в данном видео.

Как все-таки радостно сознавать, что Минобрнауки России без устали работает на наше с Вами благо. Вот, например, совсем недавно, спустя почти два года с момента введения в действие Закона «Об образовании в РФ», из бездонных глубин министерства всплыл наверх очередной руководящий документ, скромно именуемый «Методические рекомендации». На 90% рекомендации эти носят вполне общий, универсальный характер, но почему-то названы «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ». Таким образом, если даже руководитель автошколы следит за новостями в нормативных документах, то внимательно прочтя название, он по идее должен пропустить его мимо своего внимания, поскольку к реализации дополнительных профессиональных программ автошкола отношения не имеет. А напрасно. Кое-что, из написанного, там является существенным.

Итак, полное название документа: Письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/0 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ». Краткое содержание:

1. Введение (практически полностью переписаны отдельные статьи «Закона об образовании в РФ» в части допустимости дистанционных технологий при любых формах обучения, в том числе и при сетевой форме).

2. Раздел «Реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения».
В этом разделе МОН (Минобрнауки) достаточно подробно излагает свой взгляд на то, как должен быть организован процесс обучения с помощью дистанционных технологий. И выясняется, что все не так просто, как кажется.

3. Раздел «Реализация дополнительных профессиональных программ в сетевой форме».

Последний раздел весьма любопытен уже тем, что из его содержания ясно следует, что Министерство явно путается в показаниях на тему того, как организовать сетевое обучение. Это и будет предметом нашего сегодняшнего разговора. И хотя это всего лишь, «рекомендации», беда в том, что наши местные (так и хочется написать - мелкие) начальники воспринимают рекомендации начальства как безусловный приказ. И само высокое начальство воспринимает свои рекомендации так же. Недаром авторы Рекомендаций, чем ближе к концу текста, тем чаще слово «рекомендуется» заменяют словами «следует» и «должны». Поэтому, увы, остается только по возможности постараться «соответствовать». Подробный комментарий изложенного в письме с цитатами из него, занял бы слишком много места. Поэтому придется излагать своими словами те положения, к которым представляется, стоит принять во внимание.

МОН подчеркивает, что сетевая форма образования преследует своей целью отнюдь не создание благоприятных условий для образовательных организаций, а в первую очередь обеспечивает обучающимся свободный доступ к современной инфраструктуре, технологиям и средствам получения образования.

По мнению МОН правовую основу сетевой формы реализации образовательных программ составляет договор о совместной деятельности образовательных и иных организаций. Предметом договора является сотрудничество сторон в процессе реализации образовательных программ. Такие договоры могут составлять основу интеграции, обоснование для принятия решений в области управления сетевым взаимодействием, однако экономическое содержание в таких договорах отсутствует.

Странное утверждение. В соответствии со статьей 1041 ГК РФ договор о совместной деятельности является договором простого товарищества, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом статья 1043 определяет, что внесенное товарищами имущество, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности доходы признаются их общей долевой собственностью. Таким образом, экономическое содержание сетевого взаимодействия организаций, участвующих в сетевом договоре на основе договора о совместной деятельности вполне определена ГК РФ.

Однако МОН настаивает на том, что для фактического осуществления деятельности по реализации сетевой формы необходимо заключение дополнительных договоров между участниками сетевой формы, которые по своему экономическому содержанию будут договорами возмездного оказания услуг. При этом становится непонятно причем здесь совместная деятельность и чем эта модель отличается от прежней обычной модели реализации образовательных услуг в которой Основная образовательная организация нанимает себе соисполнителей (подрядчиков). И как быть с положением Закона «Об образовании в РФ» предписывающим организациям - участникам сетевого договора СОВМЕСТНО разработать образовательную программу. Такое вполне логично в договоре о совместной деятельности и неуместно в отношениях «Заказчик - подрядчик».

МОН разъясняет, что договор об образовании при реализации образовательных программ в сетевой форме заключается между организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность, и лицом, оплачивающим образовательные услуги (заказчиком), в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 (далее - Правила оказания платных образовательных услуг).

Обязательным приложением к такому договору является Образовательная программа, разработанная и согласованная участниками сетевого взаимодействия.

Образовательная организация до заключения договора и в период его действия предоставляет заказчику достоверную информацию о себе, об организациях-партнерах по сетевому взаимодействию и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация предоставляется на территории фактического осуществления образовательной деятельности, а также через сайт организации-исполнителя в сети Интернет, через сайты организаций-партнеров по сетевому взаимодействию.

Место проведения обучения, характер используемых материально-технических, учебно-методических и иных ресурсов, место хранения учебной документации определяются договором о сетевом взаимодействии между организациями, участвующими в реализации программ в сетевой форме.

Обучающиеся принимаются (зачисляются) на обучение в образовательную организацию, заключившую договор об образовании, в установленном порядке, независимо от места фактической реализации образовательной деятельности.

Учебный план, календарный учебный план (график), расписание занятий и иные документы, регламентирующие реализацию образовательной деятельности, разрабатываются образовательной организацией и согласовываются с организациями, участвующими в сетевой форме реализации программ.

Расписание занятий составляется с учетом видов учебной нагрузки, места фактического прохождения обучения или используемых дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

При обучении по индивидуальному учебному плану индивидуальный годовой календарный график и индивидуальное расписание занятий разрабатываются и утверждаются образовательной организацией и согласовываются с организациями, ресурсы которых планируется использовать при обучении. При этом индивидуальный учебный план может определять количество часов на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, при условии обеспечения обучающегося необходимыми ресурсами.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности засчитываются образовательной организацией независимо от места фактического прохождения промежуточной аттестации.

Проведение итоговой аттестации осуществляется организацией, заключившей договор об образовании с заказчиком.

По соглашению между организациями, участвующими в реализации программ в сетевой форме, могут быть выданы несколько документов о квалификации, если это предусмотрено совместно разработанной образовательной программой и договором о сетевом взаимодействии.

При обнаружении недостатков или существенных недостатков платных образовательных услуг, в том числе нарушения сроков, изменения объемов оказания услуг или содержания образовательной программы, иных недостатках, влекущих ответственность со стороны исполнителя в порядке, предусмотренном Правилами оказания платных образовательных услуг, ответственность возлагается на организацию-исполнителя, заключившую договор об образовании с заказчиком.

Иные организации - партнеры по сетевому взаимодействию, ресурсы которых используются в целях реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников в сетевой форме, несут ответственность перед организацией-исполнителем в рамках заключенных между этими организациями и организацией-исполнителем договоров или соглашений.

Заключение договора о сетевом взаимодействии может потребовать внесения изменений в локальные нормативные акты образовательной организации: правила внутреннего распорядка, порядок оплаты труда педагогических работников и иные документы.

Вывод. Все-таки договор о сетевом взаимодействии по своей правовой природе наиболее соответствует договору о совместной деятельности. Однако, если вспомнить все, что было сказано выше о ретивости местных начальников в процессе проведения проверок, можно рекомендовать (исключительно с целью уменьшения возможных трений с проверяющими), дополнить основной сетевой договор частными договорами оказания взаимных платных услуг между участниками сетевого взаимодействия.

© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал