Какие дороги отремонтируют в году. Закатают в асфальт. Безопасные и качественные дороги

23.03.2022

Редакция Портала Дороги России Пока Первый канал отказывается от «святая святых» - трансляции «Иронии судьбы» 31 декабря, портал «ДорИнфо» не отходит от своих традиций и вспоминает наиболее крупные объекты и масштабные проекты 2017 года в дорожной отрасли. Рейтинг, приведенный ниже, составлен с учетом важности объекта или проекта не только для региона, но и для страны в целом, на основании его характеристик, технических решений, а также с точки зрения интереса СМИ и аудитории к нему.

Безопасные и качественные дороги

2017 год стал первым годом реализации всероссийского приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Участие в нем принимают не города, а городские агломерации (почти 40), что ново для нашей страны. Сеть дорог, которыми граждане из одного города пользуются регулярно, не ограничивается его улицами – она шире. Сюда входят и региональные дороги, и федеральные трассы. При этом разница в состоянии, например, федеральных трасс на подъездах к городам и улиц внутри них существенная. На приведение в порядок всей сети дорог крупных российских агломераций и нацелен проект БКД. Целевыми показателями проекта являются – приведение в нормативное состояние дорог (не менее 50% к концу 2018 года), а также сокращение мест концентрации ДТП (до 50% к концу 2018 года). Ключевые точки проекта – 2018 и 2025 годы. Примечательно, что до 2018 года в агломерациях проводятся не столь капиталоемкие работы – ремонты, реконструкции, обустройство дорог, после 2018 года – уже более затратные работы (новое строительство). Конечно, первый год реализации проекта БКД не прошел гладко, ряд регионов отставал от поставленных сроков, тем не менее, пока из проекта никого не исключили, и его реализация будет продолжена К слову, средства на проект выделяются 50 на 50 – половину работ оплачивает федеральный бюджет, половину региональный и местный бюджеты. В этом году всего на все мероприятия агломераций было направлено порядка 63 млрд рублей.

Крымский мост. Уникальная морская операция

Транспортный переход через Керченский пролив попадает в рейтинг года благодаря сразу нескольким параметрам. Во-первых, к концу года пролеты автодорожной части моста, который соедини два субъекта Южного федерального округа, . Во-вторых, в конце лета-осенью этого года была проведена уникальная морская операция по транспортировке и установке арочных судоходных пролетов Крымского моста. Арки (поочередно, сначала железнодорожную, затем автодорожную) с помощью специальной плавучей системы доставили с керченского берега, где их собирали, к фарватеру, где поднимали на проектную высоту – 35 метров, устанавливали на опоры и монтировали. Морская операция с каждой аркой с учетом доставки по воде, подъема и закрепления, длилась несколько суток, после чего еще около месяца каждая арочная конструкция монтировалась уже на опорах. Данная операция стала уникальной не только для отечественного мостостроения, но и для мирового, к ней тщательно готовились, в частности, в лабораторных условиях была создана модель транспортировки арок к фарватеру в Керченском проливе. С помощью исследований ученые определили максимальные значения скорости ветра, течения и волнения моря, при которых операция может быть проведена. Отметим, что еще в этом году было проведено голосование за наименование транспортного перехода через Керченский пролив, победило название «Крымский мост». Именно его будут указывать на информационных указателях, на картах. Напомним, что автомобильное движение по мосту запустят уже через год – в декабре 2018 года.

Трасса Таврида


Еще одним очень значимым объектом этого года на Крымском полуострове стала трасса «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя через Симферополь в обход населенных пунктов. К концу 2018 года дорога будет готова в двухполосном варианте, к концу 2020 года – в четырехполосном. В мае текущего года был дан торжественный старт начала строительства трассы, но работы на участках дороги начались заранее, и уже осенью стало известно, что на отдельных участках трассы идет укладка покрытия. При этом только осенью проект строительства трассы получил положительно заключение Главгосэкспертизы, стоимость работ составляет порядка 150 млрд рублей.

Напомним, дорога поделена на шесть основных этапов, и есть еще так называемый севастопольский этап. От автодорожного подхода к Крымскому мосту в районе Керчи до границы Бахчисарайского района пройдут первые шесть этапов «Тавриды», за них отвечают республиканские власти, севастопольский участок пройдет от границы Бахчисарайского района по территории города, он уже находится в ведении властей Севастополя. Подрядчиком строительства трассы назначено АО «ВАД», полный ввод объекта в эксплуатацию

Борская транспортная система в Нижегородской области

В Приволжском федеральном округе в Нижегородской области летом этого года запустили полноценное движение по Борской транспортной системе, которая включает в себя несколько дорожных объектов и . Над целым комплексом дорожных мостов, эстакад и развязок в течение четырех лет трудились более 2 тыс. человек, а сам проект получил самый большой трансферт в стране от средств, собранных системой «Платон». Система включает в себя новый Борский мост, одноуровневую развязку на правобережном подходе со стороны улицы Акимова в Нижнем Новгороде, на левобережной стороне - дамбу, двухуровневую развязку в сторону Неклюдово, и два пойменных моста в районе реки Везлома и поселка Неклюдово. Стоимость строительства всех объектов превысила 13 млрд рублей, из них почти 5,7 млрд рублей были направлены из средств, собранных системой «Платон».

Обход Гатчины

Крупнейшим дорожно-транспортным объектом Санкт-Петербургского транспортного узла на Северо-Западе, введенным в эксплуатацию в этом году, стал Обход города Гатчина в Ленинградской области на трассе Р-23 «Санкт-Петербург - Псков - граница с Республикой Беларусь». по участку дороги протяженностью почти 12,5 км дал Президент РФ Владимир Путин в октябре. Дорожный объект построен заново, помимо основного полотна были возведены четыре путепровода, на трех километрах устроены развязки: на 32-м км, 38-м км и 42-м км. Также на участке Обхода установлено более 20 километров наружного освещения из опор складывающегося типа. Работы по строительству участка трассы завершены со значительным опережением графика - движение открыли на год раньше. Стоимость строительства составила почти 14,4 млрд рублей.

ЦКАД в Подмосковье

Для Московского транспортного узла наиболее крупным объектом стал первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. В первой половине ноября по участку на обходе Звенигорода в составе пятого пускового комплекса Протяженность участка составляет 3,6 км. Весь же пятый пусковой комплекс ЦКАД в Московской области будет иметь протяженность около 76 км. Он пройдет по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Частично трасса на этом этапе строится заново, частично реконструируется. Отметим, что пятый комплекс будет бесплатным для проезда, остальные же строящиеся участки ЦКАД будут платными для автомобилистов.

Трасса М-11 в Тверской области


Еще один важный объект в Центральном федеральном округе страны - новый участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербурге». 15 декабря на строящейся скоростной магистрали М-11 движение по третьему участку трассы - Обходу Торжка в Тверской области. Участок дороги протяженностью почти 50 км (208-й км – 258-й км) построили за три года. За счет объекта, который стал Обхода Вышнего Волочка, если ехать в сторону Москвы, общая протяженность открытых участков трассы М-11 достигла 165 км. Обход Торжка стал платным в день открытия - владельцам транспортных средств I категории нужно заплатить за 50 км 140 рублей при оплате наличными или банковской картой, с транспондером цена составит 112 рублей. Теперь на очереди открытия 6-й этап трассы М-11, который проходит в Новгородской области. Весной 2018 года, по словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, его должны ввести в эксплуатацию.

Четвертый мост в Новосибирске

Ключевым инфраструктурным объектом Сибири стал проект четвертого моста в Новосибирске. Практически под конец 2017 года наконец-то было подписано концессионное соглашение по 4-му мосту через реку Обь. Изначально выбрать концессионера для одного из главных ГЧП-проектов страны планировалось весной, но сроки многократно переносились, а осенью встал вопрос о реализации этого проекта в принципе - когда стало известно, что обещанные региону 26 млрд рублей из федерального бюджета будут выделены позже, чем предполагалось. Новый глава Новосибирской области Андрей Травников после этого поставил вопрос - а нужен ли региону этот мост? Проводились многочисленные встречи и переговоры, Травников отмечал, что ему принципиально важно знать мнение общественности об этом проекте. 6 декабря, когда новосибирцы вышли с пикетом к зданию правительства Новосибирской области против строительства 4-го моста, в Москве с группой «ВИС» было подписано концессионное соглашение.

Обход Хабаровска

На Дальнем Востоке также в этом году стартовала реализация крупного инвестиционного проекта. Начать строительство дороги «Обход Хабаровска» в Хабаровском крае - одному из трех ГЧП-проектов, на которые пойдут средства от системы «Платон», планировалось еще в апреле 2017 года. Но сроки несколько раз сдвигались, долгое время было неизвестно, сколько именно средств на объект направят из федерального бюджета. Специалистам предстоит построить дорогу с 13-го км по 42-й км с пятью развязками и 24 мостовыми сооружениями. Общая протяженность трассы составит 26,8 км. Это крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке, который соединит три федеральные трассы - А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток», и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Общая стоимость строительства обхода составит 42,8 млрд рублей.

Мост через Самур на границе России и Азербайджана


ТОП-10 дорожных объектов 2017 года, как и в прошлом году, «закрывает» трансграничный объект. В этом году в рейтинг попал мост через реку Самур на границе России и Азербайджана. Проект строительства перехода был согласован Главгосэкспертизой после доработок в сентябре, и во второй половине октября в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» в Магарамкентском районе Республики Дагестан был заложен камень . По проекту новый мост построят в 60 метрах от старого. Габариты и степень прочности старой переправы уже не соответствуют современным нормам и требованиям, поэтому вскоре мост закроют для общественного движения, и он будет функционировать как служебное сооружение для эксплуатации гидроузла. Новый мост будет двухполосным с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы в «часы пик». Его длина составит 325,3 метра, ширина - 17,3 метра, сейсмостойкость – девять баллов. Проект предусматривает также реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений.

ДорИнфо

Фото: Росавтодор, ГК Автодор, Крымский мост, ДорИнфо

Власти Подмосковья подвели итоги ремонта дорог за 2017 год. В прошлом году впервые ремонт был окончен досрочно 5 октября, его объем составил рекордные 3 183 километра, такие данные озвучил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков на заседании правительства региона в Красногорске.

Впервые в 2017 году жители Московской области с помощью голосования формировали план ремонта дорог. В итоге за год было отремонтировано свыше 3 тысяч километров, что соответствует объему ремонта дорог за 5 лет (с 2008 по 2013 годы): отремонтировано 2 108 километра региональных и 1 075 муниципальных дорог. На ремонт было затрачено 18,61 миллиарда рублей. Также в прошлом году была введена внедрена уникальная система автоматизированного контроля за процессом ремонта - СКПДИ, - доложил Тресков губернатору.

Мы в 2017 году сделали прорыв в ремонте дорог, впервые начали ремонтировать муниципальные дороги. В 2017 году мы на эти цели направили 3,6-3,8 миллиарда рублей. В этом году финансирование будет увеличено с 3,6 миллиарда до 5 миллиардов рублей

Андрей Воробьев.

Губернатор отметил, что уровень муниципального софинансирования при ремонте дорог был снижен с 25% до 5%. Муниципалитетами, совершившими прорыв в ремонте, стали Дубна, Серпухов, Протвино, Рошаль и Фрязино.

В 2017 году от жителей региона поступило 78,5 тысячи предложений по ремонту 2 969 дорог. За месяц в голосовании приняло участие более 88 тысяч человек. В настоящее время наибольшее количество голосов набрала дорога в г.о. Кашира.
Жители путем голосования сформируют план ремонта на 5,43 миллиарда рублей, то есть 30% от всего плана ремонта.

Росавтодор заявил о приведении 90% федеральных трасс Московской области к нормативному состоянию - это один из наиболее высоких показателей в стране. До конца года компания планирует отремонтировать еще 136 км дорог Подмосковья, из которых 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Среди наиболее крупных участков выделяются 12-километровый отрезок автодороги М2 Крым (с 82 по 95 км), почти 11 км трассы М7 Волга (с 83 по 94 км) и капитальный ремонт дороги А108 Московское большое кольцо.

Что же касается ремонта региональных и муниципальных дорог Подмосковья, то сейчас идет сбор предложений от жителей городов через портал Добродел. В систему поступило уже 10,4 тысячи предложений, а в опросе приняли участие около 5,3 тысячи граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2018 году. К сожалению, информации о самых популярных предложениях на портале пока нет.

Тем временем в самой столице протяженность дорог составляет всего 3600 км. Даже по мнению московских властей, этот показатель в два-три раза недотягивает до нормального обеспечения города улично-дорожной сетью. По усредненным значениям, в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма - 15-20%.

Строительство достойной дорожной сети осложняется плотной московской застройкой. Однако в ближайшие годы в столице будут построены городские хорды и более 80 мостов, тоннелей и эстакад.

По плану Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной в районе улицы Фестивальная с выходом на платную трассу М11 Москва-Санкт-Петербург через Бусиновскую развязку. Южная рокада будет иметь пересечение с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Ранее мы , что строительство новых объектов обещают закончить до 2020 года, а некоторые их участки запустят уже в следующем году. Задача трех новых дорог, которые будут иметь выход на МКАД, - стать альтернативой несбывшемуся Четвертому транспортному кольцу и разгрузить центр города, Третье кольцо, а также прилегающие улицы и шоссе.

Кроме того, к 2019 году столичные власти обещают запустить платную дорогу в Москве - северный дублер Кутузовского проспекта. Работы по его строительству должны начаться предположительно в конце 2017 или начале 2018 года. Старт возведения одного из участков Южного дублера (от Аминьевского шоссе до Минской улицы) также намечен на конец этого года.

Приоритетным проектом минтранса, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в рамках столичного транспортного узла в этом году стал головной участок трассы М-7 "Волга" с 15 по 21 километр (шоссе Энтузиастов). На этой напряженной автотрассе в районе Балашихи интенсивность движения превышает 120 тысяч автомобилей в сутки. Уже в августе этого года по двум развязкам, которые должны разгрузить движение, откроется рабочее движение, пообещал Старовойт. А в ноябре 2017 года весь головной участок М-7 "Волга" можно будет проехать за 15-20 минут, добавил он.

На участке с 26 по 30 километр этой же трассы дорожники ликвидируют "узкое место". Там возведут еще одну развязку на выезде из города Балашиха в районе примыкания Восточного шоссе. Начало строительства намечено на 2017 год. С другой стороны Балашихи - Щелковское шоссе. Проект по повышению пропускной способности (частичного расширения существующей дороги и строительства участков дублера) Щелковского шоссе уже готов. Росавтодор может реализовать его за полтора-два года, отметил глава агентства Роман Старовойт.

Однако планы дорожников затрагивают территорию национального парка "Лосиный остров", а это требует особых согласовательных процедур, которые сейчас идут с правительством и минприроды. По краю Лосиного острова можно сделать уширение Щелковского шоссе (до поворота на Балашиху), потому что другого решения невозможно предусмотреть. С другой стороны Щелковского шоссе многоэтажные жилые дома и объем проблем, которые возникнут у жителей, несоизмерим с прокладкой трассы по границе леса.

Изначально было два варианта. Первый - расширять трассу на юг. Но там построены многоэтажные жилые дома, расселение которых потребовало бы очень больших бюджетных затрат. Второй - расширять на север, что требует изъятия земли некоторых торговых помещений и объектов сервиса. Это экономически целесообразнее, поэтому прорабатывается второй вариант с учетом максимальной минимизации рисков для экологии и природы, подчеркнул он.

Участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области -расширят с 4 до 6 полос

Но пробка переместится к Малому Бетонному кольцу, отмечают эксперты. И это показал пример Ярославского шоссе. Дорожники это понимают: в планах расширение федеральных дорог из столицы до Малого бетонного кольца.

В 2017 году начнется второй этап реконструкции М-8 "Холмогоры" (Ярославское шоссе) от города Пушкина до пересечения с Малым бетонным кольцом (А-107). Там тоже будет до 8 полос, как и на головном участке трассы (от Москвы). Ликвидировать заторы на федеральных трассах дорожники планируют еще и за счет строительства путепроводов и ликвидации светофоров.

Уже расширяют участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области с 4 до 6 полос. Кроме этого, для того чтобы разгрузить движение на участке пересечения Дмитровского шоссе и малой бетонки (А-107), строится многоуровневая развязка.

Чтобы транспорт не задерживался на съездах на бетонку, дорожникам поставлена задача убрать все пересечения автотрассы с железнодорожными путями в одном уровне. Для этого на Малой(А-107) и Большой бетонках (А-108) уже возводятся путепроводы.

Кроме того, продолжаются работы по строительству обхода Орехово-Зуево - в этом году намечен ввод в эксплуатацию 7 километров новой дороги и транспортной развязки.

Еще в планах строительство обхода поселка Октябрьский на трассе М-5 "Урал". Сейчас выкупаются земли и готовятся территории под строительство.

"Все эти меры увеличат пропускную способность федеральных трасс Подмосковья, ликвидируют пробки, повысят уровень безопасности дорожного движения и улучшат экологическую обстановку в регионе", - отметил Роман Старовойт.

Конечно, во время ремонта поток машин будет идти медленнее, но пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Более подробно о том, где будут ремонтировать и реконструировать дороги, читайте на сайте "Российской газеты".

FoxTime рассказывает о развитии транспорта в Москве в 2017-м году

Метро 2017
В 2017 году планируется открыть одиннадцать новых станций метро. Большинство из них откроется на Калининско-Солнцевском направлении (желтая ветка). На данный момент эта линия метро состоит из двух частей: от Новокосино до Третьяковской и от Парка Победы до Делового Центра.
Новые станции должны объединить желтую ветку в единое целое. В их число войдут Рассказовка, Новопеределкино, Солнцево, Очаково, Говорово, Мичуринский проспект и Боровское шоссе.
Остальные три станции планируется открыть на салатовой, Люблинско-Дмитровской, ветке: Окружную (один из вариантов названия — Оружейная), Селигерскую и Верхние Лихоборы. Одной из последних станций метро, которые планируются открыть в 2017-м году, станет Ховрино. Она расположится после Речного вокзала, в конце зеленой ветки — Замоскворецкой линии.
Станция Рижская в 2017 году будет закрыта на реконструкцию, ее открытие должно состояться в мае. Также ожидается открытие после ремонта таких станций как Кутузовская, Багратионовская, Пионерская, а также вестибюли станций Ленинский проспект и Петровско-Раумовская.

Кроме открытий станций москвичам стоит ожидать и запуска нового поезда “Москва”, который будет ездить по Таганско-Краснопресненской линии вместо устаревшего Еж-3. “Москва” порадует пассажиров более широким дверным проемом, обновленной системой поручней, информационным таблом, которое будет располагаться там, где нет сидений, а также возможностью зарядить мобильный телефон посредством порта USB.

Ремонт дорог в 2017 году / Ремонт МКАД
Одним из ключевых этапов совершенствования дорожной карты столицы станет реконструкция МКАДа. В 2017-м году планируется обновление развязки улицы Липецкой с дорогой М4 Дон — одной из “важнейших вылетных магистралей города”, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина.
Кроме того, ожидается обновление развязки на улице Генерала Дорохова с МКАДом — это в первую очередь связано с темпами расширения научного центра Сколково. Новые дороги будут построены у Бесединского моста, около рынка “Садовод” и торговых центров с целью снизить транспортный поток и решить проблему пробок. В конце 2017 года ожидается открытие эстакады на Можайском шоссе, а также завершение реконструкции Крылатской и Ярцевской улиц.

На территории области планируется построить десять дорожных объектов. Один из строящихся путепроводов будет расположен в Долгопрудном, другой — на дороге Бородино — Тучково. В целях сокращения пробок в столице будут также открыты путепроводы у железнодорожных станций Щербинка и Ново-Переделкино, на Южнопортовой улице, между улицей Подольских курсантов и Элеваторной, а также на участках Северо-Западной хорды.

Новые мосты 2017
Крылатское и Филевский парк — именно здесь в 2017 году должны быть возведены три моста через Москва-реку. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Бочкарева, возведение дорог в Мневниковской пойме является одним из интереснейших строительных проектов в Москве за последние годы. Один из трех планируемых мостов будет автомобильным, он соединит улицу Нижние Мневники с Новозаводской. Оставшиеся два моста будут пешеходными.

Платный въезд в город 2017
Данный проект — одна из самых обсуждаемых идей в сфере транспортной политики. Закон был одобрен в первом чтении Госдумой в декабре 2016 года и подразумевает ограничение на въезд в столицу. Решение о принятии законопроекта “Об организации дорожного движения” будет повторно рассмотрен весной 2017 года.

Согласно нововведениям, местные власти в регионах смогут не только ограничивать по своему усмотрению движение на любых дорогах, но и вводить плату за проезд по ним. Кроме того, власти также смогут организовывать платные парковки прямо во дворах жилых домов. Одним из первых городов, где такой законопроект вступит в силу в случае его принятия — Москва. Стоит отметить, что власти столицы пока не рассматривают о платный проезд в Москве как один из способов борьбы с пробками.

Парковки 2017
С начала года в Москве почти в два раза выросла зона платных парковок. В 2017 году число платных парковочных мест увеличится на 405 штук. Новые парковочные места появятся в Хамовниках, Тверском, Красносельском, Мещанском, Басманном, Таганском и ряде других районов столицы. Названы также и конкретные улицы, где за парковку необходимо будет заплатить: Зубовский бульвар, Напрудный переулок, Суворовская площадь, Комсомольский проспект и другие.

Новые парковки будут построены у бизнес- и торговых центров, в местах железнодорожных остановок и станций метро, а также у остановок наземного транспорта. Однако новые парковочные места появятся только на 4% улиц Москвы. С 2017 года свою машину можно будет припарковать у ТЦ Золотой Вавилон, Город, Каширский двор, Гудзон, Авиапарк, бизнес-центров Весна, Ходынка, Тушино, станций метро Тушинская, Фонвизинская, Сходненская, Полежаевская, Пионерская и станций МЦК Окружная, Хорошево, Ботанический сад и др.

Маршруты наземного транспорта 2017
Кроме того, продолжится реформирование наземного общественного транспорта. Так, введение маршрутной сети “Магистраль”, цель которой — улучшить транспортные условия Москвы, предполагает организацию новых маршрутов троллейбусов и автобусов.
Маршруты делятся на магистральные (самые длинные, связывают центр города и несколько районов), районные (только один район с центром) и социальные (помогают доехать из одного района до социально важных мест — больниц, МФЦ и тд.).
Общественный транспорт переходит на тактовое движение: интервал ожидания сокращается в час-пик. Вместе с изменением маршрутов общественного транспорта идет их согласование с движением автомобилей: цель программы — сделать так, чтобы личные автомобили и общественный транспорт не мешали друг другу и как можно меньше пересекались.

Тем не менее, изменения транспортной схемы нельзя назвать колоссальными: так, например, если раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную - по Гоголевскому бульвару, то теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

Новый вид транспорта 2017
В Москве появится скоростной трамвай, первый маршрут которого должен состояться в первой половине 2017 года. Он пройдет от метро “Университет” по Мичуринскому проспекту до “Очаково”. План развития нового вида транспорта для Москвы рассчитан на 20 лет, всего планируется построить девять маршрутов общей протяженностью до 175 километров. В основном скоростные трамваи будут работать в Новой Москве, их средняя скорость составит 30 км/ч, максимальная достигает 70 км/ч.

МЦК 2017
В 2017-м году планируется провести благоустройство станций Московского Центрального Кольца. Начало застройки территории около МЦК должно начаться в этом году и продлится около десяти лет, застройщиками станут инвесторы. В проект благоустройства станций входит установка торговых автоматов, в которых можно будет купить еду и напитки, а также аптечные товары нелекарственной направленности — бинты, пластыри и т. д.

© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал