Российский государственный гуманитарный университет рейтинг вузов. Российский государственный гуманитарный университет. Военные учебные заведения

23.03.2022

    Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год основания 1991 Ректор … Википедия

    РГГУ (Миусская площадь, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков С.Б. Веселовского, Ю.В. Готье,… … Москва (энциклопедия)

    Российский государственный гуманитарный университет - Росс ийский госуд арственный гуманит арный университ ет (РГГУ) … Русский орфографический словарь

    Российский Государственный Гуманитарный Университет - Москва, Миусская пл., 6. Психология, социальная антропология. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 473) См. также Университеты Ч489.514(2)7 … Педагогический терминологический словарь

    - (, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков, Ю.В. Готье, Л.В. Черепнина, профессоров… … Москва (энциклопедия)

    Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева (РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева) … Википедия

    - (РГГМУ) Год основания 1930 … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    - (МГРИ РГГРУ) Прежние названия МГГРУ,МГГА,МГРИ Девиз Mente et Malleo (умом и молотком) … Википедия

    - (РГПУ им. А.И. Герцена) … Википедия

Книги

  • Российско-азербайджанские отношения. Конец XX - начало XXI века , Пивовар Е.И. , В монографии впервые на основе широкого круга источников воссоздается двадцатилетняя история становления и развития отношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, как на… Серия: Издатель: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) ,
  • "Стены и мосты"- III. История возникновения и развития идеи междисциплинарности. Материалы Международной научной конференции, Москва, Российский государственный гуманитарный университет, 25-26 апреля 2014 года. Гриф МО РФ , Савельева Ирина Максимовна , В сборник включены материалы III ежегодной Международной научной конференции 171;Стены и мосты 187;:история возникновения и развития идеи междисциплинарности, прошедшей в Российском… Серия: Издатель:

Университет готовит специалистов по широкому спектру гуманитарных направлений, а также в области экономики, юриспруденции и компьютерных наук.

Университет создан на базе Московского государственного историко-архивного института 27 марта 1991 г.
Несмотря на свою сравнительную молодость, РГГУ по праву занимает одно из лидирующих мест среди лучших вузов нашей страны, став за эти годы одним из ведущих научно-образовательных центров России.

РГГУ сегодня - это:

  • широкий набор учебных программ для всех ступеней образования - от школьного до послевузовского, практически во всех областях гуманитарного знания.
  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Здесь преподают ведущие ученые и специалисты РАН, известных вузов Москвы, других научных учреждений и успешных бизнес-предприятий. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 докторов, свыше 500 кандидатов наук.
  • развитая научная деятельность - РГГУ признан ведущим российским центром в области гуманитарных и социальных наук.
  • активная международная деятельность. В университете действуют международные учебно-научные центры, выдаются двойные дипломы. Существует более 250 договоров о сотрудничестве с ведущими зарубежными университетами и научно-исследовательскими учреждениями. Сотни студентов и аспирантов ежегодно стажируются в ведущих европейских и мировых университетах.
  • насыщенная студенческая жизнь. РГГУ предоставляет своим студентам широкие возможности для самореализации, поддерживает студенческие инициативы. Десятки кружков, секций, клубов на самый взыскательный вкус.
  • доступность образования. Здесь создана и развивается сеть филиалов университета, охватывающая всю страну. Широко применяются методики дистанционного образования.
  • внедрение в образовательный процесс современных мультимедийных технологий.
  • Научная библиотека РГГУ является одной из ведущих вузовских библиотек в России.

Один день из жизни студента РГГУ.

Студент этого вуза: РГГУ. Институт лингвистики (ИЛ).

Учусь в этом вузе всего 1 семестр, но уже сложилось определенное представление о нём. В целом - прекрасно. Не жалею, что поступила именно сюда (был выбор: бюджет в РГГУ или скидка 75% в ВШЭ).
Теперь по порядку обо всех плюсах и минусах.

ПОСТУПЛЕНИЕ.
В приемной комиссии работают студенты, в разных кабинетах для разных направлений. Есть указатель с номерами нужных кабинетов как на сайте, так и в холле какого-либо корпуса. Оформляют быстро, без проблем, без лишних вопросов. В день подачи я указала наличие дополнительных грамот для получения дополнительных баллов, но не принесла копии документов, мне вечером позвонили и напомнили об этом, просили привезти.

ВСТРЕЧА ПЕРВОКУРСНИКОВ.
Вся информация, необходимая первокурсникам, вывешивается на сайте в конце августа. Происходит встреча, на которой объясняется суть обучения. К каждому направлению прикреплён свой куратор из преподавателей и тим-лидер из студентов (но это не значит, что по вопросам можно обращаться только к ним, открыты абсолютно все: и студенты, и преподаватели).

ЗДАНИЕ.
Хочется отдельное внимание уделить зданиям на ул. Чаянова, 15 и ул. Миусская, 6. Почти что все корпуса находятся в одном месте, что очень удобно. Но они однозначно требуют ремонта (и даже не косметического). Не сказала бы, что прям на голову валится штукатурка, но в большинстве аудиторий поломаны стулья или их не хватает, иногда трясутся парты, в туалетах зачастую нет бумаги, мыла и бумажных полотенец, да и сами они находятся не в лучшем состоянии. Но здесь претензия не к конкретно ИЛ, а к РГГУ в целом. Есть красивое здание на ул. Никольская, 15, там факультет историков и архивистов. А ещё там находится печатный двор, первая типография, основанная в 1553 году при Иване Грозном, и студенты РГГУ могут посетить такое историческое место бесплатно и без очередей. Ещё где-то в глуши есть здание для информатиков (никто не знает, где оно, кроме них самих).

ОБЩЕЖИТИЕ.
Получить общежитие на 1-м курсе практически нереально - нужно поступить на бюджет как минимум. Дают места в дальнейшем, если человек до сих пор нуждается и/или живет в других общежитиях (в них выше цена). В самом здании не была, могу сказать только, что оно находится около м. Улица академика Янгеля.

ОРГАНИЗАЦИЯ.
ИЛ считается факультетом с самой лучшей организацией, но даже там есть косяки. Это:
1. Расписание. Расписание нестабильное, раз в две-три недели что-то меняется, что-то убирается, что-то добавляется, поэтому нужно каждую неделю его проверять. Иногда расписание не соответствует действительности, например, стоят две пары предмета N, из которых будет проведена всего одна из-за разделения по группам (но с другой стороны - более углубленно что-то разбирается, т. к. студентов меньше).
2. Время работы преподавателей, кафедр или деканата может показаться не всем удобным, иногда приходится побегать за ними.
Тем не менее, как я отметила выше, ИЛ - наиболее организованное место, так что я даже боюсь представить, что творится на других факультетах.

ОБУЧЕНИЕ.
На 1-й курс нам спихнули большинство общеобразовательных предметов (экономика, философия, история России и история мира и т. д.), что, с одной стороны очень хорошо, так как дальше пойдёт много профильных. С другой - очень многие не выдерживают этой скуки и уходят, не дождавшись интересного. Но профильные тоже присутствуют, и преподаются на очень высоком уровне (это работает и в обратную сторону - много требований на экзамене к хорошей оценке).

СЕССИЯ.
Сессии нет. Вот прям совсем. Предмет закончился - сдаёшь. Закончился в середине октября? Не вопрос - вот тест, решай, давай зачётку. Такая система имеет свои плюсы и минусы: можно быть сразу свободным от некоторых зачетов, а можно и на пары приехать к 10 утра в середине января, а после них ещё и экзамен умудриться сдать.

КОРРУПЦИЯ.
Нет и быть не может.

ЯЗЫК.
Отдельный пункт для языка. Они преподаются на очень высоком уровне. Всё выходят со знаниями, но ради этих самых знаний придётся очень попотеть, потому что задают и требуют очень много. Плюсом является то, что студент сам выбирает язык, который хочет изучать (из предложенных в этом году), приоритет у высокобалльников. Преподаются восточные языки, редкие европейские - словом, на любой вкус.

ПАРЫ.
Лекции и семинары открытые, т.е. учась в ИЛ можно прийти и послушать, что преподают на другом факультете, если это интересно. Никто не выгонит, главное - предупредить преподавателя. Большинство семинаров проходит по группам, но преподаватели разрешают ходить с той, с которой вам удобно.

КОНКУРС И ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ.
Конкурс и проходные баллы можно посмотреть на сайте вуза. Но я хочу обьяснить, почему он такой большой: очень много заявлений и очень мало бюджетных мест. Вот прям совсем мало. На платку конкурса практически нет.
Баллы - это вообще отдельная история. Меняются очень большими скачками (сравните: 2014 год - 244; 2015 год - 262; 2017 год - 274 по вторым волнам). Ещё пару лет, и в ИЛ тоже будут поступать только по олимпиадам.

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Есть много секций и кружков на любой вкус - спорт, интеллектуальные игры, КВН, хор (по-моему, их даже два), театральный кружок. Есть студсоветы. Организуется много мероприятий, всякие фестивали, соревнования, очень часто проходят различные публичные лекции и выступления. Любой найдёт, чем себя занять.

Ещё очень хочется отметить тёплые отношения с преподавателями. Почти сразу, попав ИЛ, понимаешь, что тебе тут никто не враг, каждый поможет, ответит на вопросы, подскажет, что делать. И я считаю это очень важным и очень ценным.

Ещё раз напоминаю, что отзыв конкретно об ИЛ, и от него я в восторге.

Итог: ИЛ - 10/10, РГГУ (в целом) - 7/10.

Итоги свежего рейтинга оказались и неожиданными, и сенсационными. К примеру, вполне ожидаемо, что в топ-пятерку высших учебных заведений, наиболее популярных среди победителей школьных олимпиад, а, значит, и самых сильных по контингенту, вошли МГУ им.Ломоносова; Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ); физтех; МГТУ им.Баумана и МГИМО.

Однако совершенно неожиданным в контексте свистопляски с вузами «с признаками неэффективности», выявленные мониторингом Минобрнауки, оказалось наличие в топ-десятке РГГУ (10-е место против 16 в прошлом году) и бывшего Ленпеда - в топ-двадцатке (20-е место).

В известной мере - это вопрос критериев, по которым оценивали вузы, - подчеркнул он: «Когда мы говорили о необходимости мониторинга, мы отмечали необходимость 50 показателей. А выбранные пять не дают полной картины». Главными же опознавательными знаками эффективности-неэффективности, подчеркнул он «МК», могут быть лишь два:

Востребованность вузов на региональном рынке труда (но тогда до половины московских и питерских вузов окажутся неэффективными, т.к. их выпускники, как правило, остаются в этих городах и часто не могут найти работы) и независимая оценка знаний выпускников. (Ее должно организовать Минобрнауки, а государственные экзамены хотя бы по основным 5-6 базовым предметам - принимать преподаватели из других вузов). Но к сожалению, этого сделано не было, хотя мы не первый год ставим вопрос о необходимости всероссийского мониторинга трудоустройства и доходов выпускников вузов. Когда он появится, будет сложно говорить о необъективности оценок. А пока его нет - Минобрнауки будет постоянно подставляться.

Впрочем, сильные университеты, к которым сейчас присоединяют вузы неэффективные, от этого тоже не выигрывают, заявил он: «Слишком дорого им нанимать новых, высококлассных преподавателей и переучивать студентов. А дополнительных средств на это никто не выделяет!»

Между тем, неэффективный вуз отнюдь не означает маленький вуз: в РГТЭУ, например, учится 80 тыс. студентов, напомнила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина - а это в несколько раз больше, чем в суперэффективных физтехе или МГИМО.

И еще об РГГУ. По словам Кузьминова, «это - сильный вуз со своей школой. Наука там, может, и не очень сильна, но ее финансирование - задача государства. А она до сих пор не решена. Основная проблема РГГУ - 5,5 метров на одного студента. Но это - признак востребованности вуза, а также - сигнал учредителю (т.е. государству), что вузу нужно новое, дополнительное здание. Сам вуз сегодня себе его купить не может. Это - задача государства. А вуз лишь должен пересмотреть свою деятельность и перенацелить ее на традиционно сильные направления». Ректор НИУ ВШЭ также подчеркнул, что у его вуза «нет и не было намерения присоединять к себе РГГУ. И Минобрнауки об этом знает».

© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал