Витус беринг что он открыл кратко. Краткая биография витуса беринга. Объекты, которые носят имя великого мореплавателя

30.03.2022

Доктор исторических наук В. Пасецкий.

Витус Ионассен (Иван Иванович) Беринг A681-1741 годы) принадлежит и числу великих мореплавателей и полярных исследователей мира. Его имя носит море, омывающее берега Камчатки, Чукотки и Аляски, и пролив, отделяющий Азию от Америки.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Беринг стоял во главе величайшего географического предприятия, равного которому до середины XX века не знал мир. Возглавляемые им Первая и Вторая камчатские экспедиции охватили своими исследованиями северное побережье Евразии, всю Сибирь, Камчатку, моря и земли северной части Тихого океана, открыли неведомые ученым и мореплавателям северо-западные берега Америки.

Очерк о двух Камчатских экспедициях Витуса Беринга, который мы здесь печатаем, написан по документальным материалам, хранящимся в ЦГАВМФ (Центральном государственном архиве Военно-Морского Флота). Это указы и постановления, личные дневники и научные заметки участников экспедиции, судовые журналы. Многие из использованных материалов раньше не публиковались.

Витус Бериаг родился 12 августа 1681 года в Дании, в городе Хорсенсе. Он носил фамилию матери Анны Беринг, принадлежавшей к знаменитому датскому роду. Отец мореплавателя был церковным старостой. О детстве Беринга сведений почти не сохранилось. Известно, что юношей он участвовал в плавании к берегам Ост-Индии, куда еще раньше отправился и где провел много лет его брат Свен.

Витус Беринг возвратился из своего первого путешествия в 1703 году. Корабль, на котором он плавал, прибыл в Амстердам. Здесь произошла встреча Беринга с русским адмиралом Корнелием Ивановичем Крюйсом. По поручению Петра I Крюйс нанимал на русскую службу опытных моряков. Эта встреча привела Витуса Беринга на службу в русский военный флот.

В Петербурге Беринга назначили командиром небольшого судна. Он доставлял лес с берегов Невы к острову Котлину, там по приказу Петра I создавалась военно-морская крепость - Кронштадт. В 1706 году Беринга произвели в лейтенанты. На его долю выпало немало ответственных поручений: следил за передвижениями шведских кораблей в Финском заливе, плавал в Азовском море, перегонял корабль «Перл» из Гамбурга в Петербург, совершил поход из Архангельска в Кронштадт вокруг Скандинавского полуострова.

В трудах и баталиях прошло двадцать лет. И вот наступил крутой поворот в его жизни.

23 декабря 1724 года Петр I дает указание Адмиралтейств-Коллегий отправить на Камчатку экспедицию под начальством достойного морского офицера.

Адмиралтейств-Коллегия предложила во главе экспедиции поставить капитана Беринга, поскольку он «в Ост-Индии был и обхождение знает». Петр I согласился с кандидатурой Беринга.

6 января 1725 года, всего за несколько недель до своей смерти, Петр подписал инструкцию для Первой камчатской экспедиции. Берингу предписывалось на Камчатке или в другом подходящем месте построить два палубных корабля. На этих судах следовало отправиться к берегам «земли, которая идет на норд» и которая, возможно («понеже оной конца не знают»), является частью Америки, то есть определить, действительно ли земля, идущая на север, соединяется с Америкой.

В экспедицию, кроме Беринга, были назначены морские офицеры Алексей Чириков, Мартын Шпанберг, геодезисты, штурманы, корабельных дел мастера. Всего в путешествие отправилось 34 человека.

Петербург покинули в феврале 1725 года. Путь лежал через Вологду, Иркутск, Якутск. Много недель и месяцев длился этот трудный поход. Лишь в конце 1726 года экспедиция достигла берегов Охотского моря.

К постройке судна приступили немедленно. Необходимые материалы доставляли из Якутска в течение всей зимы. Это было связано со множеством трудностей.

22 августа 1727 года только что построенное судно «Фортуна» и сопровождающий его небольшой бот покинули Охотск.

Спустя неделю путешественники увидели берега Камчатки. Вскоре в «Фортуне» открылась сильная течь. Вынуждены были зайти в устье реки Большая и разгрузить суда.

Сохранившиеся в Центральном государственном архиве Военно-Морского Флота донесения Беринга в Адмиралтейств-Коллегию дают представление о тех трудностях, с которыми встретились путешественники на Камчатке, где они пробыли почти год, прежде чем смогли снова отправиться в плавание, дальше на Север.

«...По прибытии к Большерецкому устью,- писал Беринг,- материалы и провиант переправили до Большерецкого острога водою в малых лодках. При оном остроге русского жилья 14 дворов. И отправил вверх рекою Быстрою в малых лодках тяжелые материалы и некоторую часть провианта, которые довезены были водою до Верхнего Камчадальского острога за 120 верст. И той же зимою из Большерецкого острога до Верхнего и Нижнего Камчадальских острогов переправили совсем по тамошнему обычаю на собаках. А каждый вечер в пути для ночи выгребали себе станы из снегу, а сверху покрывали, понеже великие живут метелицы, которые по тамошнему называются пурги. И ежели застанет метелица на чистом месте, а стана себе сделать не успеют, то заносит людей снегом, отчего" и умирают».

Пешком и на собачьих упряжках они прошли по Камчатке более 800 верст до Нижне-Камчатска. Там был построен бот «Св. Гавриил». На нем 13 июля 1728 года экспедиция снова отправилась в плавание.

11 августа вошли в пролив, отделяющий Азию от Америки и ныне носящий имя Беринга. На следующий день моряки заметили, что земля, мимо которой они плыли, осталась позади. 13 августа корабль, подгоняемый сильным ветром, пересек Северный полярный круг.

Беринг решил, что экспедиция выполнила свою задачу. Он увидел, что американский берег не соединяется с Азией, и убедился, что нет такого соединения и дальше к северу.

15 августа экспедиция вышла в открытый Северный Ледовитый океан и продолжала в тумане плавание на северо-северо-восток. Появилось множество китов. Кругом расстилался безбрежный океан. Земля Чукотская далее к северу, по словам Беринга, не простиралась. Не приближалась к «чукотскому углу» и Америка.

На следующий день плавания тоже не было видно признаков берега ни на западе, ни на востоке, ни на севере. Достигнув 67°18" с. ш., Беринг отдал приказ возвращаться на Камчатку, чтобы «без причины» не зимовать на незнакомых безлесных берегах. 2 сентября «Св. Гавриил» возвратился в Нижне-Камчатскую гавань. Здесь экспедиция провела зиму.

Как только наступило лето 1729 года, Беринг снова вышел в плавание. Он направился на восток, где, по словам камчатских жителей, в ясные дня иногда виднелась «чрез море» земля. Во Бремя прошлогоднего плавания путешественникам ее «не случилось видеть». Бериг решил «известится доподлинно» о том, действительно ли существует эта суша. Дули крепкие северные ветры. С большими трудностями мореплаватели прошли 200 километров, «но токмо земли никакой не видали»,- писал Беринг в Адмиралтейств-Коллегию. Море окутал «великий туман», а вместе с ним начался жестокий шторм. Взяли курс на Охотск. На обратном пути Беринг впервые в истории мореплавания обогнул и описал южный берег Камчатки.

1 марта 1730 года Беринг, лейтенант Шпанберг и Чириков возвратились в Пе.тербург. В «Санкт-Петербургских ведомостях» была опубликована корреспонденция о завершении Первой камчатской экспедиции Витуса Беринга. Сообщалось, что русские мореплаватели на судах, построенных в Охотске и на Камчатке, поднялись в Полярное море значительно севернее 67° с. ш. и тем самым доказали («изобрели»), что «тамо подлинно северо-восточный проезд имеется». Далее газета подчеркивала: «Таким образом, из Лены, ежели б в северной стране лед не препятствовал, водяным путем до Камчатки, а также далее до Япана, Хины и Ост-Индии доехать возможно б было, а к тому же он (Беринг.- В. П.) и от тамошних жителей известился, что пред 50 и 60 летами некое судно из Лены к Камчатке прибыло».

Первая камчатская экспедиция внесла важнейший вклад в развитие географических представлений о северо-восточном побережье Азии, от Камчатки до северных берегов Чукотки. География, картография и этнография обогатились новыми ценными сведениями. Экспедиция создала серию географических карт, из которых особо выдающееся значение имеет итоговая карта. Она основана на многочисленных астрономических наблюдениях и впервые дала реальное представление не только о восточном побережье России, но и о размерах, протяженности Сибири. По свидетельству Джеймса Кука, который присвоил имя Беринга проливу между Азией и Америкой, его далекий предшественник «очень хорошо нанес на карту берега, определив координаты с точностью, которую при его" возможностях трудно было бы ожидать». Первая карта экспедиции, на которой показаны районы Сибири на пространстве от Тобольска до Тихого океана, была рассмотрена и одобрена Академией наук. Итоговая карта также была немедленно использована учеными России и вскоре широко распространилась в Европе. В 1735 году она была гравирована в Париже. Спустя год опубликована в Лондоне, потом снова во Франции. И далее эта карта неоднократно переиздавалась в составе различных атласов и книг... Экспедиция определила координаты 28 пунктов по маршруту Тобольск - Енисейск - Илимск - Якутск - Охотск-Камчатка-Чукотский Нос-Чукотское море, которые затем вошли в «Каталог городам и знатным местам сибирским, положенным на карту, через которых тракт имели, в какой ширине и длине оные».

А Беринг уже разрабатывал проект Второй камчатской экспедиции, которая впоследствии превратилась в выдающееся географическое предприятие, равного которому долго не знал мир.

Главенствующее место в программе экспедиции, начальником которой был назначен Беринг, отводилось исследованию всей Сибири, Дальнего Востока, Арктики, Японии, северо-западной Америки в географическом, геологическом, физическом, ботаническом, зоологическом, этнографическом отношениях. Особое значение придавалось исследованию Северного морского прохода из Архангельска в Тихий океан.

В начале 1733 года из Петербурга выехали основные отряды экспедиции. Из столицы в Сибирь направлялось более 500 морских офицеров, ученых, матросов.

Беринг вместе с женой Анной Матвеевной отправился в Якутск, чтобы руководить переброской грузов в порт Охотск, где предстояло построить пять кораблей для плавания по Тихому океану. Беринг следил за работой отрядов X. и Д. Лаптевых, Д. Овцына, В. Прончищева, П. Лассиниуса, занимавшихся исследованием северных берегов России, и академического отряда, в состав которого входили историки Г. Миллер и А. Фишер, натуралисты И. Гмелин, С. Крашенинников, Г. Стеллер, астроном Л. Делякроер.

Архивные документы дают представление о необычайно активной и разносторонней организаторской работе мореплавателя, руководившего из Якутска деятельностью многих отрядов и звеньев экспедиции, которые вели исследования от Урала до Тихого океана и от Амура до северных берегов Сибири.

В 1740 году было закончено строительство пакетботов «Св. Петр» и «Св. Павел», на которых Витус Беринг н Алексей Чириков предприняли переход в Авачинскую гавань, на берегу которой заложили Петропавловский порт.

В плавание на двух кораблях уходило 152 офицера и матроса и двое из членов академического отряда. Профессора Л. Делякроера Беринг определил на судно «Св. Павел», а адъюнкта Г. Стеллера взял на «Св. Петр» в состав своего экипажа. Так начался путь ученого, получившего потом всемирную известность.

4 июня 1741 года корабли вышли в море. Они взяли курс на юго-восток, к берегам гипотетической Земли Хуана де Гама, которая значилась на карте Ж. Н. Делиля и которую было приказано отыскать и исследовать по пути к берегам северо-западной Америки. Сильные штормы обрушились на суда, но Беринг настойчиво шел вперед, стараясь точно исполнить указ Сената. Часто наплывал туман. Чтобы не потерять друга друга, на кораблях били в колокол или стреляли из пушек. Так прошла первая неделя плавания. Суда достигли 47° с. ш., где должна была находиться Земля Хуана де Гама, но никаких признаков суши не было. 12 июня путешественники пересекли следующую параллель - никакой земли. Беринг приказал идти на северо-восток. Главной своей задачей он считал достичь северо-западных берегов Америки, еще не открытых и не исследованных ни одним мореплавателем.

Едва суда прошли первые десятки миль к северу, как оказались в густом тумане. Пакетбот «Св. Павел» под командой Чирикова исчез из виду. Несколько часов было слышно, как там били в колокол, давая знать о своем местонахождении, потом не стало слышно ударов колокола, и глубокая тишина легла над океаном. Капитан-командор Беринг приказал выстрелить из пушки. Ответа не последовало.

Три дня Беринг бороздил море, как было условлено, в тех широтах, где разлучились суда, но так и не встретил отряда Алексея Чирикова.

Около четырех недель пакетбот «Св. Петр» шел океаном, встречая по пути лишь стада китов. Все это время штормы нещадно трепали одинокое судно. Бури следовали одна за другой. Ветер рвал паруса, наносил повреждения рангоуту, расшатывал крепления. В пазах кое-где появилась течь. Взятая с собой пресная вода была на исходе.

«17 июля,- как записано в вахтенном журнале,- с полудни в половине первого часа увидели землю с высокими хребтами и сопку, покрытую снегом».

Берингу и его спутникам не терпелось поскорее высадиться на открытый ими американский берег. Но дули сильные переменные ветры. Экспедиция, опасаясь каменных рифов, вынуждена была держаться в отдалении от земли и следовать вдоль нее на запад. Лишь 20 июля волнение уменьшилось, и моряки решили спустить шлюпку.

Беринг отправил на остров натуралиста Стеллера. Стеллер провел 10 часов на берегу острова Каяк и успел за это время ознакомиться с покинутыми жилищами индейцев, предметами их быта, оружием и остатками одежды, описал 160 видов местных растений.

Конец июля н август «Св. Петр» шел то в лабиринте островов, то в небольшом отдалении от них.

29 августа экспедиция снова приблизилась к земле и стала на якорь между несколькими островами, которые были названы Шумагинскими по имени матроса Шумагина, он только что скончался от цинги. Здесь путешественники впервые познакомились с жителями Алеутских островов, обменялись с ними подарками.

Наступил сентябрь, океан заштормил. Деревянное судно с трудом выдерживало натиск урагана. Многие офицеры стали поговаривать о необходимости остаться на зимовку, тем более что воздух становился все более студеным.

Путешественники решили поспешить к берегам Камчатки. В вахтенном журнале появляется все больше н больше тревожных записей, свидетельствующих о трудном положении мореплавателей. Пожелтевшие страницы, торопливо исписанные дежурными офицерами, говорят о том, как плыли они день за днем, не видя земли. Небо было затянуто тучами, сквозь которые многие сутки не пробивался солнечный луч и не виднелась ни одна звезда. Экспедиция не могла точно определить свое местонахождение и не знала, с какой скоростью продвигаются они к родному Петропавловску...

Витус Беринг был тяжело болен. Недуг еще больше усилился от сырости и холода. Почти непрерывно лил дождь. Положение становилось все серьезнее. По расчетам капитана, экспедиция находилась еще далеко от Камчатки. Он понимал, что доберется до родной обетованной земли не раньше конца октября, и это лишь в том случае, если западные ветры переменятся на попутные восточные.

27 сентября налетел жестокий шквал, а через три дня началась буря, которая, как отмечено в вахтенном журнале, развела «великое волнение». Только спустя четыре дня ветер несколько уменьшился. Передышка оказалась непродолжительной. 4 октября налетел новый ураган, и огромные волны снова в течение нескольких суток обрушивались на борты «Св. Петра».

С начала октября большая часть команды уже так ослабела от цинги, что не могла принимать участия в корабельных работах. У многих отнялись руки и ноги. Запасы провизии катастрофически таяли...

Перенеся жестокий многодневный шторм, «Св. Петр» снова стал, несмотря на встречный западный ветер, продвигаться вперед, и вскоре экспедиция открыла три острова: Св. Маркиана, Св. Стефана и Св. Авраама.

Драматичность положения экспедиции усугублялась с каждым днем. Не хватало не только продовольствия, но и пресной воды. Офицеры и матросы, которые еще держались на ногах, были измучены непосильной работой. По словам штурмана Свена Вакселя, «корабль плыл как кусок мертвого дерева, почти без всякого управления и шел по воле волн и ветра, куда им только вздумалось его погнать».

24 октября палубу покрыл первый снег, но, к счастью, продержался недолго. Воздух становился все более и более студеным. В этот день, как отмечено в вахтенном журнале, больных было «разных чинов 28 человек».

Беринг понимал, что в судьбе экспедиции наступил самый ответственный и тяжелый момент. Сам, совершенно обессиленный болезнью, он все же поднимался на палубу, навещал офицеров и матросов, пытался поднять веру в благополучный исход путешествия. Беринг обещал, что как только на горизонте появится земля, они непременно причалят к ней и остановятся на зимовку. Команда «Св. Петра» верила своему капитану, и все, кто мог передвигать ноги, напрягая последние силы, исправляли срочные и необходимые корабельные работы.

4 ноября рано утром на горизонте обозначились контуры неизвестной земли. Приблизившись к ней, отправили на берег офицера Плениснера и натуралиста Стеллера. Там они обнаружили лишь заросли карликовой ивы, стлавшейся по земле. Нигде не росло ни одного деревца. Кое-где на берегу лежали бревна, выброшенные морем и засыпанные снегом.

Поблизости текла небольшая речка. В окрестностях бухты обнаружили несколько глубоких ям, которые, если их покрыть парусами, можно приспособить под жилье для больных матросов и офицеров.

Началась высадка. Беринга на носилках перенесли в подготовленную для него землянку.

Высадка проходила медленно. Голодные, ослабевшие от болезни моряки умирали по пути от корабля к берегу или едва ступив на землю. Так погибло 9 человек, 12 матросов скончалось во время плавания.

28 ноября сильной бурей корабль сорвало с якорей я выбросило на берег. Моряки в первое время не придали этому серьезного значения, так как верили, что высадились на Камчатку, что местные жители помогут ям на собаках добраться до Петропавловска.

Группа, отправленная Берингом на разведку, поднялась на вершину горы. С высоты они увидели, что вокруг них расстилается безбрежное море. Они высадились не на Камчатке, а на затерянном в океане необитаемом острове.

«Это известие,- писал Свей Ваксель,- подействовало на наших людей, словно удар грома. Мы ясно поняли, в какое беспомощное и тяжелое положение попали я что нам угрожает полная гибель».

В эти трудные дни недуг все сильнее мучил Беринга. Он чувствовал, что дни его сочтены, но продолжал заботиться о своих людях.

Капитан-командор лежал один в землянке, прикрытой сверху брезентом. Беринг страдал от холода. Силы оставляли его. Он не мог уже пошевелить ни рукой, ни ногой. Сползавший со стен землянки песок засыпал ноги и нижнюю часть тела. Когда офицеры хотели откопать его, Беринг воспротивился, заявив, что так теплее. В эти свои последние, самые трудные дни, несмотря на все несчастья, выпавшие на долю экспедиции, Беринг не утратил бодрости духа, он находил задушевные слова, чтобы ободрить своих приунывших товарищей.

Беринг умер 8 декабря 1741 года, не подозревая о том, что последнее пристанище экспедиции находится в нескольких сутках хорошего хода судна от Петропавловска.

Спутники Беринга пережили тяжелую зиму. Питались мясом морских животных, которые водились здесь в изобилии. Под руководством офицеров Свена Вакселя и Софрона Хитрово они выстроили новое судно из обломков пакетбота «Св. Петр». 13 августа 1742 года путешественники простились с островом, который назвали именем Беринга, и благополучно достигли Петропавловска. Там они узнали, что пакетбот «Св. Павел», которым командовал Алексей Чириков, возвратился на Камчатку еще в прошлом году, открыв, как я Беринг, северо-западные берега Америки. Эти земли вскоре были названы Русской Америкой (ныне Аляска).

Так закончилась Вторая камчатская экспедиция, деятельность которой увенчалась великими открытиями и выдающимися научными достижениями.

Русские моряки первыми открыли неведомые ранее северо-западные берега Америки, Алеутскую гряду, Командорские острова и перечеркнули мифы о Земле Хуана де Гама, которую западноевропейские картографы изображали на севере Тихого океана.

Русские корабли первыми проложили морской путь из России в Японию. Географическая наука получила точные сведения о Курильских островах, о Японии.

Результаты открытий и исследований в северной части Тихого океана нашли отражение в целой серии карт. В их создании принимали участие многие из оставшихся в живых участников экспедиции. Особо выдающаяся роль в обобщении добытых русскими моряками материалов принадлежит Алексею Чирикову - одному из блестящих и искусных мореходов того времени, преданному помощнику и преемнику Беринга. На долю Чирикова выпало завершение дел Второй камчатской экспедиции. Он составил карту северной части Тихого океана, на которой с поразительной точностью показаны путь корабля «Св. Павел», открытые моряками северо-западные берега Америки, острова Алеутской гряды и восточные берега Камчатки, служившие исходной базой для русских экспедиций.

Офицеры Дмитрий Овцын, Софрон Хитрово, Алексей Чириков, Иван Елагин, Степан Малыгин, Дмитрий и Харитон Лаптевы составили «Карту Российской империи, северных и восточных берегов, прилежащих к Северному Ледовитому и Восточному океанам с частью вновь найденных чрез морское плавание западных американских берегов и острова Япона».

Столь же плодотворной была деятельность северных отрядов Второй камчатской экспедиции, нередко выделяемых в самостоятельную Великую северную экспедицию.

В итоге морских и пеших походов офицеров, штурманов и геодезистов, действовавших в Арктике, было исследовано и картировано северное побережье России от Архангельска до Большого Баранова Камня, находящегося к востоку от Колымы. Тем самым, по словам М. В. Ломоносова, был «несомненно доказан проход морской из Ледовитого океана в Тихий».

Для изучения метеорологических условий Сибири были созданы наблюдательные пункты от Волги до Камчатки. Первый в мире опыт организации метеорологической сети на столь обширном пространстве блестяще удался русским ученым и морякам.

На всех судах Второй камчатской экспедиции, которые плавали по полярным морям от Архангельска до Колымы, по Тихому океану до Японии и северо-западной Америки, велись визуальные, а в отдельных случаях и инструментальные метеорологические наблюдения. Они внесены в вахтенные журналы и сохранились до наших дней. Сегодня эти наблюдения имеют особую ценность еще и потому, что они отражают особенности атмосферных процессов в годы экстремально повышенной ледовитости арктических морей.

Научное наследство Второй камчатской экспедиции Витуса Беринга столь велико, что не освоено полностью до сих пор. Его использовали и сейчас широко используют ученые многих стран.

Vitus Bering Parken (Хорсенс)

Первая Камчатская экспедиция

Первая Камчатская экспедиция добиралась из Петербурга до Охотска два года, с января по январь - через Сибирь , на лошадях, пешком, на речных судах. Перезимовав здесь, экспедиция переправила снаряжение на лодках и собачьих упряжках к устью реки Камчатка на западном побережье полуострова, где к лету было закончено строительство бота "Св. Гавриил". В июле-августе судно поднялось на север, а затем - на северо-восток вдоль материка. В ходе плавания были выявлены Карагинский залив с островом, залив Креста , бухта Провидения, Анадырский залив и остров Св. Лаврентия.

Экспедиция, как потом оказалось, вышла через (Берингов) пролив в Чукотское море (при этом североамериканское побережье обнаружено не было), после чего повернула назад, поскольку Беринг посчитал задание выполненным: было показано, что азиатское и североамериканское побережья не соединяются.

Часто встречается утверждение, что именно во время Второй Камчатской экспедиции европейцы (русские) открыли берега Северной Америки (Аляски), но это неверно. Первым русским судном, подошедшим к берегу Северной Америки (Аляски), был бот «Св. Гавриил» под началом геодезиста М. С. Гвоздева и подштурмана И. Федорова 21 августа г. в ходе экспедиции А. Ф. Шестакова и Д. И. Павлуцкого - гг. Кроме того, есть отрывочные сведения о посещении русскими людьми Америки в XVII веке.

Признание заслуг

Потребовалось значительное время, прежде чем заслуги Беринга были полностью признаны. Первым из путешественников, подтвердившим точность исследований Беринга, стал английский мореплаватель Джеймс Кук . Именно он предложил дать имя Беринга проливу между Чукоткой и Аляской.


Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681-1741), российский мореплаватель, капитан-командор (1730 г.).

Выходец из Дании. Родился 12 августа 1681 г. в городе Хорсенс в семье таможенника. Вместе с двоюродным братом Свеном и товарищем Сивере (будущий адмирал русского флота Т. Сандерс) ходил в Ост-Индию на голландском корабле.

После школы поступил в Морской кадетский корпус. В 1695-1696 гг. участвовал в Азовском походе Петра I, в 1701- 1703 гг. - в плавании к берегам Ост-Индии. Тогда же встретился с вице-адмиралом российского флота К. И. Крюйсом (норвежцем по происхождению), при содействии которого вскоре был зачислен унтер-лейтенантом в состав русского военно-морского флота. В 1706 г. был произведён в лейтенанты.

Позднее Пётр I включил Беринга в число командиров, которым предстояло вести первые корабли под русским флагом вокруг Европы из портов Азовского моря на Балтику, а затем утвердил его командиром крупнейшего тогда в России боевого судна - 90-пушечного линкора «Лесной».

В 1725 г. по поручению императора Беринг возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию, направленную в Тихий океан в поисках сухопутного перешейка между Азией и Америкой. Экспедиция прошла по суше через Сибирь до Охотска. В Нижнекамчатске было построено судно «Святой Гавриил», на котором Беринг обошёл берега Камчатки и Чукотки, открыл остров Святого Лаврентия и пролив (ныне Берингов пролив), вышел в Чукотское море и достиг широты 67° 18′.

В 1730 г. Беринг возвратился в Петербург, где ему было присвоено звание капитан-командора. В 1733 г. ему поручили руководство 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедицией, цель которой заключалась в описании северного и восточного побережья Азии и в ознакомлении с побережьем Северной Америки и Японии. Выехав из Петербурга в 1733 г., Беринг достиг Охотска в 1737 г. и только в 1741 г. на построенных там кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел» отправился в море. Во бури корабли разошлись. Беринг достиг Аляски, обследовал и нанёс на карту её берега, несколько Алеутских островов, ряд Курильских. На обратном пути ему встретилась группа неизвестных островов (ныне Командорские острова). На одном из них (ныне остров Беринга) команда судна зазимовала. Здесь многие, в том числе сам Беринг, умерли от цинги.

Оставшаяся часть команды летом 1742 г. возвратилась на Камчатку. Из 38 лет, которые Беринг прожил в России, 16 лет он возглавлял Камчатские экспедиции. Помимо пролива и островов имя Беринга носят море, мыс на побережье Охотского моря и др.

Что сделал Витус Беринг, известный мореплаватель и капитан-командор, исследователь Камчатки, северо-восточного побережья Азии, северо-западных берегов Америки и северных земель Тихого океана, Вы узнаете из этой статьи.

Витус Беринг: что открыл?

Все достижения Витуса Беринга были совершены в двух Камчатских экспедициях:

  • Первая Камчатская экспедиция 1725–1730 годов

Первый русский император и его советники знали, что существует пролив между Америкой и Азией и искали мореплавателя, который бы мог исследовать его для использования в практических целях. Петр I в 1724 году составил указ об подготовки к экспедиции, поставив начальником 44-летнего Витуса Йонассена Беринга. К этому времени он уже 21 год служил в России. Команда мореплавателя состояла из 34 человек и вышла из Петербурга в путь 24 января 1725 года. До Охотского моря они шли пешком или верхом на лошадях, а на реках сплавлялись по судам. Голод в пути и страшные морозы привели к тому, что команда экспедиции сократилась до 15 человек. 1 октября 1726 года Беринг дошел до Охотска. Дальше предстояла дорога по морю, поэтому пришлось строить бот под названием «Св. Гавриил». На нем мореплаватель вышел в море 14 июля 1728 года. Им было выявлено полуострова Озерной и Камчатский, Карагинский залив и одноименный остров. Его моряками было положено на карту более 2500 км береговой линии северо-восточной части Азии. В экспедиции было открыто залив Креста, остров св. Лаврентия и бухту Провидения.

16 августа 1728 года Беринг прошел через пролив и оказался в Чукотском море. Но повернув назад, думая, что берег моря дальше простилается, он оказался в Нижнекамчатске. Таким образом, в ходе первой экспедиции Витус Беринг первым описал южную половину западного и восточного берега Камчатки и выявил Авачинскую губу, Камчатский залив.

  • Вторая экспедиция Витуса Беринга на Камчатку 1733–1743 годов

Вернувшись из первой экспедиции, Беринг показал правительству России план новой экспедиции. Его назначили командующим Второй Камчатской экспедиции в 1733 году. Их задача – исследовать американские берега со стороны Камчатки.

В 1734 году командующий экспедиции собрал всех участников в Тобольске. Сухопутные партии геодезистов изучали побережье океана. А сам исследователь отправился в Якутск, где провел 3 года, заготовляя продовольствие и снаряжение для своей команды, разделенной на 2 группы.

Только в 1740 году Беринг отплывает из Охотска на судах «Св. Павел» и «Св. Пётр». Зиму его команда провела на востоке Камчатки, около Авачинской губы. Спустя 8 лет после того, как они покинули Петербург, их корабли вышли к берегам американского континента. В дальнейшем корабли потеряли друг друга и плавали автономно. Витус Беринг 4 дня плавал вдоль западного побережья. После было взято курс на Азию. 10 августа мореплаватель решил идти на Камчатку. А спустя две с половиной недели у юго-запада Аляски были открыты пустынные и безлесные острова, которые капитан назвал «Островами Шумагина». Двигаясь в западном направлении, Беринг исследовал Алеутскую цепь. Здесь русские впервые повстречали местных жителей – алеутов.

пролив по крайней мере….

В середине июля 1741 Беринг достиг побережья Аляски, открыл часть Шумагинских и Алеутских о-вов, но на обратном пути умер во время зимовки на острове (ныне о. Беринга).

БЕРИНГ (Bering) Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681-1741), мореплаватель, капитан-командор российского флота. По происхождению датчанин. На службе в России с 1703. Возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию (1725-30) в Тихий океан для поиска перешейка или пролива между Азией и Америкой. На судне «Святой Гавриил» экспедиция Беринга открыла о. Святого Лаврентия, прошла через пролив (назван впоследствии именем Беринга) , не зная этого, и вернулась обратно. Руководил 2-й Камчатской экспедицией (1733-41), открыл некоторые из Алеутских о-вов, умер во время зимовки на острове, позже названном его именем. Результаты открытий были опубликованы первым помощником Беринга -А. И. Чириковым. Источник: Энциклопедия «Отечество» (Bering) Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681-8.12.1741), мореплаватель. Выходец из Дании. В 1703 Беринг поступил на российскую службу, с тех пор до последних дней своей жизни преданно служил России. В 1725 назначен начальником 1-й Камчатской экспедиции (1725 - 30), целью которой было выяснить наличие перешейка или пролива между Азией и Америкой. В июне - сентябре 1728 экспедиция Беринга на судне «Св. Гавриил» , обойдя восточный берег Камчатки, южный и восточный берега Чукотки, прошла проливом, названным впоследствии Беринговым. В 1730 получил чин капитан-командора. В 1732 Беринг назначен руководителем 2-й Камчатской экспедиции, ее целью было обследование побережий Ледовитого океана, изучение Сибири и Дальнего Востока, исследование севера Тихого океана и плавание к Японии. Перед экспедицией стояла задача - окончательно установить существование пролива или перешейка между двумя континентами. Экспедиция основала Петропавловский острог (1740) (ныне Петропавловск-Камчатский) . В 1740 пакетботы «Св. Петр» (командир Беринг) и «Св. Павел» (командир А. И. Чириков) вышли из Охотска после зимовки в Авачинской губе и направились на восток. 20 июня 1741 корабли разошлись и более не встретились. Суда прошли морем, названным впоследствии Беринговым, достигли побережья Аляски. На обратном пути Беринг открыл часть Шумагинских и Алеутских островов. Возвращение было тяжелым, экипажи страдали от недостатка продовольствия и болезней. Сам Беринг тяжело заболел и умер на острове (ныне о. Беринга) , рядом с которым «Св. Петр» потерпел крушение. Камчатские экспедиции оставили огромное картографическое наследство. Мореходами было создано более 60 общих и региональных карт. Часть открытий 2-й Камчатской экспедиции отражена в «Атласе Российском» (1746), оказавшем влияние на развитие западноевропейской географии и картографии. Л. Н. Вдовина Алексе́й Ильи́ч Чи́риков (13 декабря 1703, с. Лужное, Тульская область - 24 мая 1748, Москва) - русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор (1747), исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии. Помощник Витуса Беринга в 1-й и 2-й Камчатских экспедициях (1725-1730 и 1733-1741). Морозным январским днем 1715 г. приехали в Москву двоюродные братья Алексей и Иван Чириковы. Вскоре принесли в Московскую адмиралтейскую канцелярию челобитную, в которой пожелали зачислить их в «школу математико и навигацких наук». После проверки знаний началась учеба, а через год способных учеников перевели в Морскую академию, что была открыта в городе на Неве. Алексей Чириков с головой окунулся в изучение астрономии и навигации, сферической тригонометрии и геодезии, «корабдеведения» и картографии. Весной 1721 г. состоялся первый выпуск учащихся Морской академии

Историческая справка

Многое в его жизни было впервые. Приняв необычного зверя за опасное чудовище, Баренц застрелил его. Это произошло 9 июля 1594 года. Рассмотрев поближе этого белого гиганта, было обнаружено почти полное сходство с обычным медведем.

Так Баренц открыл для себя полярного медведя, а на карту был нанесен Bear Island – Медвежий остров. Первое путешествие с целью открыть путь в Азию, хоть и было признано удачным, но закончилось на архипелаге Новая Земля. Причиной преждевременного возвращения домой стали скопления айсбергов, буквально перекрывших путь судну.

Вторая попытка была более масштабной: экспедиция состояла из 7 кораблей, включая «Меркурий». Залогом успеха мероприятия, в который верили организаторы похода, стала полная загрузка трюмов товаром для торговли в Китае.

Маршрут пролегал через остров Вайгач, где и состоялось очередное поражение кораблей экспедиции перед полярными льдами.

Вернувшись домой, Баренц, несмотря на свою уверенность в обязательном успехе этой задумки, встретил враждебное отношение со стороны правительства страны.

Третью и последнюю экспедицию финансировало уже не нидерландская власть, а иные, частные источники.

Хотя была назначена большая денежная награда от Нидерландов в случае победы первого открывателя северного пути в Азию. В мае 1596 года два корабля отправились в плавание на восток. По пути был открыт архипелаг Шпицберген, однако пришлось опять остановиться у Новой Земли из-за ранних льдов. В отряде начались разногласия, которые привели к разделению группы.

Проведя зиму 1597 года на острове, команда окончательно потеряла надежу на удачное плавание и, сколотив шлюпки из остатков корабля, предприняла попытку вернуться домой. Она оказалась успешной, однако 20 июля 1597 года Виллем Баренц скончался.

Значение для современности

Причина его смерти так и не установлена (хотя, скорее всего, их было несколько — цинга, переохлаждение и иные, возникающие в условиях недостаточного питания и отсутствия гигиены).

Для этого достаточно провести эксгумацию тела и сделать необходимые анализы, но могила Баренца не известна. Возможно, его просто похоронили, как моряка, опустив тело с привязанным ядром в море. В любом случае, к его путешествию можно отнестись двояко – несмотря на неудачность всех экспедиций, имя этого человека заслуживает глубокого уважения.

Он не смог дойти до Китая, но благодаря его упорству на сегодняшней карте мира нанесены Шпицберген (Норвегия) и Новая Земля (Россия).

Шпицберген был открыт и изучен самим Баренцем, а Новая Земля хоть и была уже известна, но Баренц составил первые подробные карты этого острова. Командой Баренца во время третьего путешествия для европейцев был открыт эффект Огненной Земли – оптическое полярное явление.

Его уникальность — в иллюзии восхода солнца, когда на самом деле оно еще находится за горизонтом. Этот эффект получил полное научное объяснение только в конце 20 века.

Признание заслуг Виллема Баренца перед мировой географией отражено в присвоении его имени северному морю, а число кораблей с именем Баренца слишком велико для подсчета. Он вошел в историю как первый европейский зимовщик в Арктике. Его опыт был использован в ставших уже в наше время постоянных станциях за Северным Полярным кругом.

Интересна и судьба последнего дома, построенного из частей корабля на Новой Земле. Сама стоянка экспедиции Баренца была обнаружена в 1871 году и благодаря холоду совсем не изменилась за прошедшие 274 года. В конце 1980 года были обнаружены и останки корабля.

Теперь большинство этих предметов и вещей находится в музеях Голландии и России.

Заключение

Многие путешественники известны нам с детства, по крайней мере, знакомы их имена. Но существуют люди, сделавшие для истории развития мореплавания, освоения и открытия новых земель ничуть не менее известных открывателей. Однако их имена упоминаются реже. К таким, безусловно, можно отнести Лейфа Эрикссона.

Витус Беринг. Биографии биографии

Сергей Епишкин

Командир капитана Витуса Беринга, на мой взгляд, самый известный российский штурман. Что касается количества связанных с ней научных, научно-популярных и художественных публикаций, ни один российский путешественник не может сравниться с ней. Название Беринга — это море, пролив, который разделяет Азию и Америку, а также десяток географических объектов.

Кажется, что что-то и биография мастера мастера должны быть хорошо известны. Но нет. В нем еще много секретов, требующих решения и объяснений.

Первая головоломка. Прибытие в Россию

Удивительно, что обстоятельства прибытия Беринга на российскую службу ненадежны.

Существуют две основные версии.

Первый, наиболее распространенный, определяемый во всех биографических работах. Беринг в конце школы в Амстердаме был вызван в 1703 году для служения Корнелиусу Креусу.

Второй, выраженный академиком Г. Миллером, — сам Беринг попросил работу и принял ее с учетом опыта поездки в Индию и Америку. Попробуем разобраться.

В них нет Беринга. Это правда, что история последнего списка расплывчата. Он хранился в архивах Министерства иностранных дел, а не имя Апраксина, Меньшикова, самого Петра, но иностранцы и некоторые россияне опускаются до нижних чинов. Но абсолютно точно, что в 1703 году Беринг не служил в ВМФ России. Не относится к Крии. Косвенным подтверждением этого является включение круизного круиза Беринга в 1713 году, поскольку приговор был известен заранее: смертная казнь и, следовательно, не будет привлекать к нему людей в суде.

Обвинения Милера нельзя считать само собой разумеющимися. Хотя он лично имел много контактов с Берингом, но написал свои воспоминания почти двадцать лет спустя, после экспедиции и совершил ошибки в хронологии. Никто кроме него не пишет о поездке молодого Витуса в Америку.

Скорее всего, когда он сотрудничал с архивами, Миллер видел документы, относящиеся к 1724 году о нахождении моряков, которые были в Америке, и о зарплате капитана-командира Беринга в 1732 году, бонус в 1000 рублей. Поэтому он сделал неправильные выводы.

В 1993 году полярный исследователь Д.И. Шпаро попросил посла Майкла Белла посла Канады в Нидерландах отправить фотографию здания военно-морской школы в Амстердаме в начале 18 века, если она будет сохранена.

Ответ был неожиданным: в Амстердаме в начале 18-го века такого учреждения не было. В Амстердаме Беринг точно не учился. И почему Дэну нужно учиться в Нидерландах?

Однако Беринг принял российскую службу в качестве офицера, то есть знал навигацию, навигация, военно-морскую артиллерию. Если бы я не учился в морской школе, все знания должны были быть получены при поездках и на военных кораблях.

Известно, что Беринг пришел к морю в 1695 году как молодой человек, четырнадцать лет, который сопровождал своего сводного брата Свенду.

Свенд, изучая теологию в Копенгагене преступления, находился в тюрьме и был приговорен к 15 годам ссылки в датской колонии Транкебар (юго-восточная Индия). Как грамотный человек преисполнен решимости отбывать наказание в качестве таможенного сборщика и руководителя на верфи. Все должностные лица обычно перевозятся на военный корабль, поэтому, вероятно, Беринг стал кабиной мальчика на военном корабле.

Обстоятельства других рейсов в Индийском океане неизвестны. Логично предположить, что он продолжил свою работу и учебу в датском флоте. Данные о работе Беринга на голландском китобойном промысле — необоснованное предположение, как это было в Амстердаме в 1703 году.

Дата начала службы Беринга может быть исправлена ​​ровно — 1704 года. Его тетя была идентифицирована из письма Беринга. Кроме того, историк флота В.Н. В 1764 году Берч получил сертификат от морской администрации в Беринг, где служба началась в 1704 году, а также сообщила, что она была принята по совету Креуса. Вот почему все они отчасти справедливы: Кройс не нанимал Беринга, но они дали рекомендацию, по которой они обосновались на русской службе в 1704 году.

Еще одна загадка. Обслуживание и отставка

Полностью неизвестный эпизод жизни Беринга — это ситуация в неволе. Это странно, потому что, по официальным данным, он не участвовал в бою.

В книге шведский историк Эрик Хорнборг «Воин Карл XII и битва за Финляндию в Великой Северной войне» — это линия: «Питер Лонгстром перебрался на юг Финляндии, узнал две успешные атаки в Хельсинки и Сиббо, затем работал на архипелаге много российских кораблей ». Следующее примечание: «Среди заключенных один из Лонгстрема был назван офицером российского флота датского рода Витусом Берингом, согласно которому человек по имени Беринг — это пролив.

Из-за перевода офицера из подземного справочника драконов Виганта вместе с 24 другими заключенными удалось сбежать осенью 1714 года, когда русские захватили Олофсборг. »

Известно, что в 1714 году Беринг перевез корабль «Жемчужина» в Гамбург и отвез его в Ревель. Как это может быть в неволе — это непонятно.

Но с ним не было никакой вины. Беринга не преследовали в судебном порядке, а в следующем году он получил повышение — капитан 4-го класса. Крупнейший эксперт по архивным документам TS. Федорова предполагает, что инцидент произошел, когда Берингу отправился в Выборг в качестве пассажира по семейным обстоятельствам.

Но разве корабль отпустит отпуск на уровне военных действий? Морские правила запрещают это категорически.

Все биографы из Беринга выясняют странные обстоятельства его увольнения в 1724 году.

Фактически, капитан 2-й степени, он командует одним из семи крупнейших кораблей «Лесное», который был лично построен Петром I, а в декабре 1723 года он был переведен в Колледж морской полиции. Из 255 военно-морских флотов, таких же и над Берингом, всего 23 человека.

Со временем это совпало с браком сестры сестры с вице-президентом Томасом Сандерсом в Выборге. Можно предположить, что Беринг решил начать семейный бизнес (война закончилась, его семья Piulce была богата, имела свой корабль), но эта идея не оправдана. Согласно Договору Нистад, город Выборг отправился в Россию, а Беринг подал заявку на получение паспорта на родину, то есть покинуть Россию.

Историк флота В.Н. Берх описал последовательность событий следующим образом. Аннулирование было подано четырьмя должностными лицами: Виллимом Гей, Матисом Фал-Кенберхом, Витусом Берингом и Марко Дубровиным. Все они жаловались на медленный прогресс. На заседании Адмиралского комитета его председатель, генерал-адмирал Ф.М. Апраксин сообщил об этом Петру I. Апраксин предложил увеличить зарплату Дубровника и позволить другим уйти домой. Питер, я ничего не говорил об отставке. 23 февраля (по старому стилю) колледж решил выпустить паспорта и деньги для капитанов Гайи, Фалькенберга и Беринга.

Апраксин упомянул пациентов и отказался подписать решение. Он был подписан вице-президентом Колледжа, но он потребовал это от Апраксина. Он снова избегал этого, но обещал подтвердить паспорт. Только 10 марта Беринг получил паспорт и проездные документы.

Согласно первому пункту 85. «Правила моря» были приняты в апреле 1722 года, иностранец, который хочет покинуть страну, чтобы получить паспорт и «… чтобы паспорт для всех, более семи дней в стране, если это было вызвано какой-то законной причиной.

И в этом случае я должен сообщить в адмирал-колледж. »

Беринга, по паспорту и проездным деньгам, в отличие от закона и логики, никогда не уходил, но он продолжал жить в своем доме в Кронштадте. Кроме того, он снова появился во флоте и даже с увеличением.

5 августа 1724 года Петра подала Апраксину устное распоряжение о возвращении Беринга в команду первого ранга. Очевидно, Беринг не подавал официальных ходатайств, потому что Коллегиум попросил его спросить себя, хочет ли он служить? После положительного ответа флот был восстановлен. 10 августа был назначен класс капитана первого класса. Присяга была принята 4 октября.

Удивительно, но Петр в январе 1721 года инструктировал «офицеров иностранцев, которые были на службе у Королевского Высочества Военно-Морского Флота, и освобожден от службы и дал им абсурд, вы все еще не принимаете на работе».

Кажется невероятным, что беспризорный и законный Брайан Береда нарушил закон и не покидал Россию через семь дней. Еще более странно, что Петр, который был достаточно трудным, проигнорировал его постановление и поручил президенту адмиралского колледжа Апраксина снова взять Беринга через пять месяцев с подъемом. Конечно, вице-президент Сандерс мог быть относительно взаимосвязан, но он не оказал большого влияния на короля, поэтому мы должны искать более убедительную причину.

Будет ли король исключением? Ответ однозначен — да, я могу. Такой прецедент был в феврале 1724 года, именно во время требований Беринга.

Возможно, поэтому Петр I молчал на заседании комитета в связи с увольнением всей группы заслуженных офицеров.

Информацию, которая может быть выделена, можно найти в протоколах встречи адмиралтейских коллег 4 октября 1725 года. Это справедливо для случая Pornely English, который спросил российскую службу в ранге капитана 1-го ранга, хотя английский флот — просто мичман. Большинство голосов отклонило инициативу, потому что «… ВМФ России и министры не будут без оскорблений, таких как 2-й и 3-й ряды шкиперов, которые приобрели их на работе много лет, это будет показано наивящающе преступным актом, из которого вынуждены были применять негласное как нечто, что в прошлом — 1723 и 1734 гг., или среди морского управляющего трудовой жизнью, снова оставляя командиров от них, было большим ущербом и смущением, поэтому они были вынуждены перед первым попросить вину абхид, которые их получили, а именно капитаны «Грип», «Гэя», «Фалькенберга», «Беринга» и позже, хотя и были на службе и поощрялись, они не должны были быть приняты им и решили, что люди с повышенным рангом … ».

Теперь ясно, что Беринг злоупотребляет необоснованным с точки зрения назначения себя на старшие вакансии неизвестных новых офицеров, которые вошли на службу. Он не потребовал назад флота. Видимо, они сразу его позвали. Беринг сделал условие: увеличение ранга. Условие, которое должно быть принято, было рассмотрено в течение длительного времени. Он ждал ответа, поэтому он спокойно продолжал жить в Кронштадте из полиции.

Конечно, окончательное решение было принято лично Петром I. В этот период произошло что-то, что Берингов и Император изменили свои позиции и осознали интересы других.

На ум приходит мысль: Беринга не вернулась только на работу, но согласилась окончательно связать свою жизнь со своей новой родиной, став таким образом объектом Российской империи.

Эта гипотеза косвенно подтверждается. В январе и декабре 1731 года Беринг подал петицию от имени императрицы о распределении фермерских хозяйств. Эта привилегия была только русской знати. Официальные лица второй Камчатской экспедиции были первоначально спроектированы российскими добровольцами.

Позже, по инициативе Беринга, иностранные добровольцы вошли в свою командную структуру.

Третья головоломка. Портрет Беринга

Сегодня имя Беринга видно на картах, в названиях кораблей и коммерческих компаний. В Морском музее в Санкт-Петербурге есть портрет капитана-мастера, который указан во всех справочниках и энциклопедиях. Проблема в том, что этот портрет не имеет ничего общего с исключительным мореплавателем!

Рассказ с изображением Беринга требует объяснения. Мало кто знает, что было больше портретов.

В полицейском сундуре «Святой Георгий» — 4. Этапы. Указ был учрежден в 1769 году, что через несколько лет после смерти моряка. У Беринга не было никаких приказов. Но почему-то авторы основной работы поставили эту картину. Под фотографией написано: «из собрания Музея Петра Великого». Музей Петра Великого теперь является главным морским музеем в Санкт-Петербурге. Автор статьи работает в музее, прося о помощи в поиске миниатюры или, по крайней мере, упоминании.

Извините, ничего. Это правда, что в 30-м веке XX. На протяжении многих веков многие экспонаты были перенесены на другие склады или уничтожены только как «неисторические ценности». Учет тогда почти не выполнялся.

Секрет тайны был открыт документами Государственного архива ВМФ.

Т.С. Федорова удалось найти письмо в переписке морской службы, в которой предлагается приобрести медальон с портретом Беринга от его родственников в Москве за 50 рублей. Письмо содержало резолюцию, в которой сомневалась подлинность изображения. Вот и все. Но так или иначе, была миниатюра и хранилась в семье Беринга. Теперь понятно, почему она была помещена в «Историю русской армии и флота», хотя она вызывала сомнения.

Если медальон не Берингов, то кто? Сотрудники Hermitage SA

Что открыл Беринг?

Лэтин заключил: в миниатюре человек в форме старшего офицера инженерных подразделений в эпоху Павла I.

Известный портрет нынешнего капитана был обнаружен в 1945 году в Москве, великим внуком Э. Трегубова Беринга. Историк Х. Мезенцев был опубликован в «Трудах Географического общества Всесоюзного» с комментарием: «Ввиду нынешнего дефицита портрет Беринговских сравнений исключает возможность проверки подлинности изображения.

Нужно верить легендам, сохранившим потомкам Беринга, поскольку нет оснований дискредитировать его. «Но в 1965 году, крупнейший советский историк Михаил Белов, который относится к датскому ИСТ-корабль, сказал тот же портрет был передан потомком города Маслова-Беринга Берингово Хорсенс в 1941 году и в соответствии с рамой, хорошо стоит вашего факса.

Кроме того, по словам Белова, датчане основали фотографию — это не штурман Витус Йонассен Беринг, а мать его дяди — популярный датский поэт и историк Педерсен Витус Беринг.

Кстати, в честь знаменитого родственника его будущий моряк получил свое имя.

Аудит показал, что в 1941 году портрет не был перенесен в Хорсенс. В этих газетах портрет человека из семьи Беринга был фактически опубликован, но портрет был совершенно другим.

Потомок капитана-мастера Диодора Маслова-Беринга действительно представил образ знаменитых моряков, но в 1948 году. И этот образ был «фотографической копией портрета Беринга, который недавно был в Москве».

Круг закрыт. Итак, как выглядел Витус Беринг?

В 1991 году по инициативе московского клуба «Приключения» во главе с Дмитрием Шпаро на Командорских островах была организована российско-датская археологическая экспедиция.

В экспедиции ему удалось найти потерянное захоронение Витуса Беринга. Год спустя профессор В.Н. Звягин, используя метод реконструкции пластика, восстановил истинное лицо капитана капитана.

Не все считали, что им действительно удалось найти моряков. Участники экспедиции и эксперты попросили убедительных доказательств. Профессор Звягин опубликовал оригинальный метод сбора материала, необходимого для идентификации. По его просьбе автор статьи вместе с командующим командующим Э. Командиром Э.

Ю.. Завадская составляла генеалогию Беринга по мужским и женским линиям. Цель этой работы — собрать изображения потомков моряков: портреты, гравюры, литографии, фотографии. Когда мы построили генеалогическое древо, в нем было около 150 человек. Постепенно можно было получить необходимый иконографический (портретный) материал, который сразу же передали в Институт судебной медицины, профессор Звягин.

Основываясь на собранных данных, врачи врачей определили основные характеристики, типичные для семьи Берингов, и сравнили черепа с командами островов.

Оценка недвусмысленная — в 1991 году была найдена могила Витуса Беринга. Вероятность ошибки составляет 10 (минус пятнадцать), что практически равно нулю.

Работа над композицией родословной позволила ему ответить на вопрос о том, кто изображен на двух предыдущих портретах.

Дело в том, что в отношении числа подобных знаков оба показанных на них принадлежат к семейству Берингов. Что касается канонизированного портрета в 1945 году, выяснилось, что на нем появились датский поэт и историк Витус Педерсен Беринг.

Чтобы прояснить ситуацию и медальон. Миниатюра показывает человека из семьи Берингов, старшего инженера-строителя во времена Павла I, был награжден орденом «Святой Георгий» 4-й степени и получил посвященный Измаил. Списки кавалеров — это имя христианского Беринга. Архив для военно-морских материалов слегка: «уволен с работы инженера подполковника Кристиана Беринг 26 ноября 1789 года».

Кроме того, он говорит, что в 1801 году он участвовал в строительстве порта Реваль. Наконец, устанавливается последняя точка.

Через два с половиной века Витус Беринг буквально нашел свое лицо. В сентябре 1992 года на острове Беринга состоялся торжественный переулок для выдающегося штурмана и пяти его товарищей. Отныне их могила перестала быть неизвестной. Он стал ценным памятником выдающимся людям.

Четвертый секрет. Забыли логин?

Для купания в Америке Беринг привлек к участию в экспедиции в качестве живописца в Охотске, изгнанном корпусе Фридриха Плениснера.

Он действительно знал, как готовить и учить в Охотске, брате детей Беринга и Чирикова. Плениснер был в 1741 году с Берингом на одном корабле. Но ни один из его рисунков не сохранился. Они не были найдены в архивах флота и Академии наук.

В конце экспедиции Плениснер продолжил работу в Охотской и Анадырской тюрьмах, поднялся на звание полковника, подготовил доклад для Екатерины II об обследованиях на Чукотке.

В 1776 году он вернулся в Петербург, где умер три года спустя. Нет данных о оставшихся рисунках, которые у него есть.

Вопросы второй Камчатской экспедиции были окончательно завершены Свеном Вакселем, старшим офицером Берингова корабля.

После смерти многих документов Ваксель сменил своего сына Лоренца (Лоуренса), двенадцатилетнего мальчика, плывущего по берегам Америки с отцом и капитаном-капитаном. Лоуренс Савельевич Вакселл перешел к генерал-полку и умер в июле 1781 года в Архангельске, где он служил главным командиром порта. Среди предметов в общем листинге перечислены два документальных сундука и коллекция картин: портреты королей — 29, семья — 26 разных выгравированных портретов и изображений на стекле — 95 и 36 пейзажей.

Это обстоятельство заслуживает внимания. Персональные галереи в 18 веке. На протяжении веков только большие дворяне или богатые люди имели хороший доход. Ни одна из вышеупомянутых категорий Vauxhall не может быть отнесена. Вероятно, вся коллекция не куплена.

Тогда, откуда он? Мы выдвинем предложение: возможно, это работа Плениснера и в кузнице — документы второй Камчатской экспедиции.

Документы, связанные с Берингом, были не все в архивах. Историк В.

Н. Берх предупредил, что она была сестрой моряка, который был женат на отставке капитана II. Класс AA Shaten сохранил много материалов о своем великолепном предке.

Жила в Белгороде. У Берха не было времени познакомиться с ними, но после ряда войн и революций почти ничего не осталось.

Вернитесь к изображениям и лотку для бумаги. После смерти Лаврентия Ваксела, его брата Василия, он написал губернатору Ярославля Мельгунову: что делать с бумагой?

(Архангельск тогда был членом Ярославской губернии). К сожалению, Ярославскому архиву не удалось найти ответ на письмо.

Галерея и документы Лаврентия Вакселя не были найдены. Но надежда на успех осталась. Волки жили в Солбхоле, поэтому они не трогали архангельские пожары. У них была собственность в вологодской области.

В Вологде, в конце своей жизни, Василий, который активно участвовал в наследственном деле, перебрал своего брата. Поэтому география поиска должна быть дополнительно расширена: след необходимых документов может быть не только на центральных полигонах, но и в архивах Архангела, Ярославля, Вологды и Великого Устюга. Последнее место кажется особенно интересным. Во время более короткого существования Северо-Двинской губернии Великий Устюг принес много документов, которые оставались размонтированными.

Очевидно, что будущее поколение морских историков все еще ждет большой работы. Перед ними интересный поиск и потрясающие находки. Мы желаем им удачи как можно скорее сделать свой успех общественным достоянием.

© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал