Разделяй и властвуй мудрое правило проблема. Фразу «Разделяй и властвуй!» кто сказал, вы знаете? Что значит «разделяй и властвуй» и кто руководствовался этим принципом? Критерии оценки эссе

23.03.2022

«Труд» собрал 30 громких высказываний о работе и попросил экспертов их прокомментировать

«Разделяй и властвуй» — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — еще лучше».

Иоганн Вольфганг Гете, немецкий поэт и мыслитель.

Анна Мухина:

— Если говорить об управлении коллективом, то именно это правило приведет к успеху. Оно позволит наиболее эффективно использовать потенциал сотрудников и добиться синергетического эффекта команды, когда общий результат выше суммы его отдельных составляющих.

«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает».

Наполеон Бонапарт, император франции, выдающийся полководец и государственный деятель

Тимур Соколов:

— Очень категоричное заявление. Если речь идет о науке и технике, эти специалисты по природе своей часто неразговорчивы. В их случае только заслуги и проекты помогают преодолевать ступени карьерной лестницы.

«Неважно уметь хорошо работать — важно уметь хорошо доложить».

Бернар Тристан, французский писатель

Тимур Соколов:

— Вопрос хорошей презентации вечен и очень актуален. Так как большинство людей воспринимают информацию эмоционально, порой именно красочная презентация является ключевым элементом общего успеха. Но это совершенно не отменяет профессионального решения поставленных задач.

«За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек».

Отто фон Бисмарк, политик, первый канцлер Германской империи

Анна Мухина:

— Да, всегда должен быть кто то, с кого можно спросить.

«Чтобы сделать карьеру, следует одеваться во все серое, держаться в тени и не проявлять инициативы».

Шарль Талейран, французский политик и дипломат

Анна Мухина:

— Этот совет устарел. В современном мире трудно найти организацию, где таким образом можно было бы продвинуться. Сейчас особенно ценится инициативность. Успех во многом зависит и от успешного общения с коллегами. А человек, не умеющий строить отношения с окружающими, имеет мало шансов сделать карьеру.

«Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки».

Дмитрий Писарев, литературный критик

Тимур Соколов:

— Добившись успехов в карьере своими силами, мы становимся лидерами в собственной сфере. Лидер по своей натуре оказывает влияние, которое выстраивается на доверии и уважении со стороны сотрудников. Поэтому карьеры, «пробитые своей головой», гораздо более ценные.

«Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником».

Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель

Вера Игнаткина:

— Чаще наоборот. Работники одного уровня часто поверяют друг другу душевные переживания и обсуждают руководство, часто в неблаговидных выражениях. И бац — один из них становится начальником другого Один не может понять, почему повысили не его, другой — почему тот не подчиняется и продолжает звать на вечерние посиделки. Конфликт неизбежен.

«Вверх лезут в той же позе, что и ползают».

Джонатан Свифт, английский сатирик, политический деятель, публицист

Анна Мухина:

— Мне сложно оценить мудрость этого высказывания. Каждый сам для себя делает выбор — «лезет» ли он наверх или развивается профессионально и строит карьеру. И это, на мой взгляд, разные вещи. Во втором случае речь идет явно не о «позе», а о каких-то иных способах достижения поставленных целей.

«Все искусство управления состоит в искусстве быть честным».

Томас Джефферсон, третий президент США

Анна Мухина:

— Тут можно и поспорить. Что понимать под честностью? Если это стремление всегда говорить правду, не идя на компромисс, то таким образом вряд ли получится чем-то управлять. Или упор в этой фразе мы делаем на слово «искусство», имея в виду умение что-то сказать к месту, а о чем-то умолчать, не обманывая? Без такой способности не обойтись.

«Лучше идеально выполнить небольшую часть задания, чем сделать плохо в десять раз больший объем работы».

Аристотель, древнегреческий философ

Тимур Соколов:

— Действительно, лучше делать одну работу, но на отлично, чем браться за все, но задевать лишь вершки. Выполняя малую часть работы идеально, вы избавляете себя от необходимости ее переделывать. Я часто замечал: команда работает идеально лишь тогда, когда каждый из ее членов выполняет работу на своем участке на 100%.

«Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно».

Наполеон Бонапарт

Вера Игнаткина:

— Любая задача, выполняемая добросовестно, трудна. Но результат добросовестной работы приносит свои плоды. К примеру, руководство компании не выплачивает зарплату вовремя — налицо нарушение законодательства, что в итоге можно назвать недобросовестным управлением и даже демотивацией сотрудников. Могут руководители рассчитывать на лояльность персонала и высокую производительность труда? Нет.

«Здоровое недоверие — хорошая основа для совместной работы».

Иосиф Сталин, генералиссимус

Вера Игнаткина:

— Если между коллегами будут разногласия, то работа спориться не будет. В этом случае они будут либо проверять друг друга на стрессоустойчивость, либо перетягивать одеяло на себя. Плюс к этому еще перекладывать ответственность за выполняемую работу на соседа и представлять совместную работу своей заслугой. В итоге не выиграет ни один из участников процесса.

«Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма малоискусен и что работа выше его разумения».

Леонардо да Винчи, титан эпохи Возрождения

Тимур Соколов:

— С одной стороны, он может быть высоким профессионалом и ему все может быть по плечу, а с другой — сотруднику это задание может быть просто неинтересно. Хочу провести аналогию: каждый раз сюжет из Библии открывается по-разному. Если человек открывает ее первый раз — все понятно, а далее все сложнее и сложнее.

«Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности».

Наполеон Бонапарт

Вера Игнаткина:

— Для тех, кто нацелен на карьерное и профессиональное развитие, — идеальное суждение. Кризис, начавшийся в 2008 году, сильно изменил рынок: теперь рынок труда стал рынком работодателя. Сегодня работодателю есть из кого выбирать, а значит, для того чтобы не состариться в своей должности, необходимо прикладывать максимум усилий и со своей стороны.

«Любая простая задача может быть сделана неразрешимой, если по ней будет проведено достаточно совещаний».

Райнер Мария Рильке, австрийский поэт

Вера Игнаткина:

— К сожалению, это норма сегодня. Основные причины: задача на самом деле не должна быть решена, и совещания проводятся для отвода глаз. «Специалисты», которые не в теме, считают-либо из-за высокой занимаемой должности, либо из-за завышенной самооценки, — что обязаны высказаться.

«Критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай».

Сергей Королев, советский ученый и конструктор в области космонавтики

Тимур Соколов:

— Критика — это лишь оценочная обратная связь, которая не показывает направлений для роста сотрудника, но если, критикуя, мы предлагаем новое решение, то мы растем. Для получения результата необходимо только действие. И последний элемент любого успеха — это полная ответственность за результат.

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье».

Дональд Трамп, американский бизнесмен

Анна Мухина:

— От семьи действительно многое зависит. И дело не только в том, что протекция позволяет получить хорошую должность. Семья, обеспечившая достойное воспитание и образование своим детям, уделившая внимание развитию способностей, формированию уверенности, создает надежную основу для достижения успеха.

«Нельзя стать узким специалистом, не став в строгом смысле болваном».

Бернард Шоу

Тимур Соколов:

— Быть узким и высококлассным специалистом — это цель, к которой стремятся большинство осознанных людей. А дальнейшее развитие зависит лишь от кругозора специалиста. Для успешного развития нужно стать мастером своего дела, а затем создать хороший маркетинг».

«Дело несделанное лучше дела испорченного, потому что первое можно сделать, а второго нельзя поправить».

Василий Ключевский, русский историк

Вера Игнаткина:

— Спорно и в каждой ситуации индивидуально. Пример. Сотрудник, отвечающий за безопасность на производстве, не проверил исправность фрезерных станков, и рабочий получил серьезную производственную травму. То есть дело не сделано, но его можно сделать после. Да, но здоровье рабочему не вернешь.

«Любой человек способен сделать любую работу при условии, что за нее не нужно приниматься сейчас».

Роберт Бенчли, писатель-юморист

Тимур Соколов:

— Любой человек может сделать любую работу в любое время. Его готовность обусловлена двумя вещами — мотивированностью и компетентностью.

«Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок».

Эдмунд Уилсон, американский литератор

Вера Игнаткина:

— А вот и нет. Суждение о том, что каждый работник стремится к повышению по службе, неверное. Для многих наличие маленького стабильного заработка лучше, чем нестабильный, но высокий, например, как у менеджеров по продажам, и повышенная ответственность, как у начальников. И сетования на деморализующий маленький заработок — не более чем уловка.

«Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса».

Элберт Хаббард, английский литератор

Анна Мухина:

— Это взгляд современного западного руководителя, который, безусловно, приведет организацию к процветанию. К сожалению, в наших компаниях далеко не все боссы достаточно дальновидны и уверены в своем профессионализме, чтобы окружать себя сотрудниками, обладающими высокой квалификацией, и ценить наличие у них собственного мнения.

«Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост».

Конфуций, древнекитайский философ

Анна Мухина:

— Это высказывание справедливо по отношению к большинству современных выпускников вузов, считающих так: наличие диплома означает, что им обеспечена высокая должность. Завышенные требования к работодателю в сочетании с отсутствием каких-либо требований к себе встречаются нередко.

«Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо».

Генри Форд, промышленник

Анна Мухина:

— Если вы поставили себе цель развалить коллектив, деморализовать сотрудников и подорвать их стремление добиться положительных результатов, то надо действовать именно так.

«Комплимент повышает производительность женщины вдвое».

Франсуаза Саган, французская писательница, драматург

Тимур Соколов:

— Женщина более эмоционально воспринимает события. А так как те чувства, которые мы испытываем, отражаются на нашей эффективности, мы можем говорить о комплиментах как об отличном мотивационном инструменте. Но открою секрет: не только на женщин действует правильный и красивый комплимент.

«Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее».

Уильям Шекспир, английский поэт и драматург

Тимур Соколов:

— Безусловно, любимая работа вдохновляет нас, она позволяет нам использовать ресурсы, о которых мы даже не догадывались ранее. Именно гармония внутренних ожиданий и внешней значимости делает нас успешными. Не зря главный и первый принцип успешного человека звучит так: делай то, что хочешь.

«Легче сделать так, чтобы о вас говорили: «Почему он получил это место?», чем добиться, чтобы кто-нибудь спросил: «Почему он не получил этого места?»

Жан де Лабрюйер, французский моралист

Вера Игнаткина:

— Отказ в повышении не всегда зависит от качеств сотрудника. Во-первых, пост может быть отдан своему человеку. Во-вторых, кандидат, может быть, перерос эту должность, и работодатель понимает, что, заняв ее, сотрудник через какое-то время уйдет.

«Искусство управления заключается в организации идолопоклонства».

Бернард Шоу, писатель и драматург

Вера Игнаткина:

— Идолопоклонство — это перебор, но крупицы здравого смысла в этом есть. Портрет руководителя сегодня примерно таков: профессионал, авторитет для подчиненных, он должен обладать лидерскими качествами, демонстрировать уверенность и нести ответственность за эти решения. Только такой руководитель сможет эффективно решать поставленные задачи.

«Изучив людей, управляют лучше, нежели изучив книги».

Франсуа Фенелон, французский писатель

Вера Игнаткина:

— Наиболее эффективен синтез теории и практики. Книги должны выступать базисом в изучении вопросов управления. Но не стоит забывать, что книги ведущих мировых экспертов — это в большинстве случаев переводные издания западных гуру, чьи советы можно применять, только адаптировав к реалиям российского бизнеса. А вот здесь и требуется наработка собственного опыта.

«Лучший способ сделать карьеру — работать на того, кто делает карьеру».

Марион Келлог, одна из первых женщин-менеджеров в Америке

Анна Мухина:

— С этим утверждением готова согласиться. У такого руководителя есть чему поучиться. И в профессиональной области, и в области взаимоотношений. Кроме того, как правило, такие начальники стремятся создать команду, на которую можно положиться, и, продвигаясь вверх, они и сотрудников ведут за собой по карьерной лестнице.

Добро порождает добро.

Власть – сила, проявление своей воли по отношению к другим людям. Для того, чтобы удержать власть в своих руках, неважно государственную или групповую, лидер выбирает свою тактику: миротворческую или диктаторскую. Так, в первом случае власть держится на харизме лидера, на способности убеждать и вести за собой группу. Такая власть более устойчивая, чем вторая. Держится на страхе и беспрекословном подчинении общества лидеру, бывает, когда из-за недовольства граждан случаются перевороты и диктатора свергают. Какая тактика более эффективная?

Примером диктатора является личность Иосифа Сталина. Процесс захвата власти был длительным, он тактично использовал своих союзников для уничтожения противников.

Выиграл политическую гонку после смерти Ленина с помощью устранению других претендентов, медленно, но продуктивно Сталин убрал со своего пути всех кандидатов на пост лидера партии. Культ личности Сталина – стремление упрочить позиции посредством поддержания культа вождя. Восхваление вождя о стороны ближайшего окружения, проведение праздников в его честь. При жизни Сталин – был великим человеком, заслуги, перед родиной которого были неоспоримы, но в 1953 г. Сталин умирает. После смерти Сталина начался процесс «дестанилизации», разрушения «культа личности», сталинизма. Так, из-за нарциссизма и культа личности Сталин допустил ряд ошибок, которые повлекли за собой гибель людей (Великая отечественная война) Если бы Сталин послушал своих помощников, Жукова, то можно было спасти тысячи жизней.

Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора о том, что коммуникация, то есть непосредственное общение, прислушивание к другому мнению, является важным фактором в правлении. Одно из самых мирных и спокойных времен было в России в правление А. А. Романова (1881-1894).

Таким образом, гуманизм, взаимопонимание являются факторами продуктивного функционирования общества, наличие общей цели и интересов сплочает людей, ведет к целенаправленной деятельности. Ни один диктатор не сможет вечно держать власть в своих руках, поэтому «объединяй и направляй» - лучший способ коммуникации между властью и подчиненными.

12 Сен 26.09.2017

Как писать эссе? ЕГЭ по обществознанию, задание № 29

Последнее задание КИМ ЕГЭ по обществознанию принято считать самым сложным. На написание мини-сочинения экзаменаторы ФИПИ отводят 45 минут. Правильное выполнение задания дает максимально возможное количество первичных баллов.

В этом кратком руководстве я расскажу, как максимально просто и быстро написать эссе.

Критерии оценки эссе

Для начала посмотрим на формулировку задания №29 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).

Философия
«Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).
Экономика
«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).
Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
Политология
«„Разделяй и властвуй“ - мудрое правило, но „объединяй и направляй“ ещё лучше» (И.В. Гёте).
Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с . Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

  1. Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.
  2. По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.
  3. Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

Пример: Автор высказывания, американский экономист Пол Хейне , утверждает, что механизм спроса и предложения регулирует отношения участников рынка.

2) Формулируем собственную точку зрения : я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается .

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Одним из политических принципов действия по отношению ко внешним врагам во все времена являлся призыв: «Разделяй и властвуй!» Кто сказал эти слова, при каких обстоятельствах они зародились и как их смысловая нагрузка видоизменялась в течение столетий, мы сейчас и попробуем разобраться. Также рассмотрим те модели государств, которые, грубо говоря, поддаются данному высказыванию, и попробуем отследить исторический ход событий в их границах.

Откуда взялись эти слова и когда они появились

Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.

Где же родина этого термина?

Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают. По их версии именно король Людовик XI на своем веку (а жил и правил он в 15-м столетии) сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать».

Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью.

Достаточно парадоксальное исключение

Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. «Разделяй и властвуй» на латыни впервые прозвучало из уст именно француза Прудона, а во всей документации и законах, имеющих отношение к периоду существования Римской империи, таких слов не находится. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы.

Смысл и суть данного термина в политологии

Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению (если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним). Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно. Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы.

Что значит «Разделяй и властвуй» в истории?

Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов. Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй.

Как этот принцип работает в наши дни

По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти (как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов), которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания.

Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара.

Как устроен наш непростой мир…

Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции.

Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности.

Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь.

На вопрос "Разделяй и властвуй". Кто и когда это сказал? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) - формула римского сената, принцип его внешней политики по отношению к большинству врагов; выражает принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством - разжигание вражды между его частями. Автор формулы в точности неизвестен. Генрих Гейне в письме из Парижа от 12 января 1842 года, не указывая источника, называет автором македонского царя Филиппа (отец Александра Македонского, 359-336 гг. до Р. Х.).

Ответ от Nik Filimonov [новичек]
Лукашенко)


Ответ от философ [новичек]
Это Цезарь, какие вы глупые интернет есть до сих пор безграмотные и глупые... я в 93 году в 5 лет услышал и не забуду, вы не развитые все люди я радикал и мои единомышленники вместе со мной скоро уничтожат всех вас до единого ничтожества.


Ответ от электросварщик [активный]
Обама так сказал! и Буш ещё и Клинтон кажись.



Ответ от Ismail [новичек]
Макиавелли


Ответ от Артем Павлов [новичек]
Разделяй и властвуй - мудрое правило, но «объединяй и направляй» - ещё лучше. Иоганн Вольфганг Гёте


Ответ от Alex nforced [гуру]
Цезарь однозначно. Варваров натравил друг на друга.
В итоге то, что в Ираке сейчас: суниты против шиитов, проамериканское население против повстанцев.... Кто сегодня Цезарь понятно.. .
Этот принцип и в основе Ближневосточного кризиса, в итоге - полвека нестабильности в регионе богатом углеводородами...


Ответ от Jenny [активный]
С латинского: Divide et impera [дивидэ эт импэра] .
Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счет у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза - македонский царь (359-336 до н. э.) Филипп, (382-336 до н. э.) , отец Александра Македонского.
Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423-1483), сказавший: «Diviser pour regner» - «Разделять, чтобы царствовать» .
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону (1809-1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью» .


Ответ от Ёергей [мастер]
макиавелли


Ответ от Любовь [активный]
Макиавелли


Ответ от KUKA [новичек]
Голощекин!


Ответ от Андрей [гуру]
Людвиг XII
В последствии данный термин широко применялся для характеристики римской политики II-I вв до н. э. Часто ошибочно приписывается Цезарю (по крайней мере нигде в литературе не встречал упоминания его как первоисточник) , из-за широкого применения этого принципа в Галльской войне
Существует и другая теория: впервые фразу произнёс Филипп (отец Александра Македонского)


Ответ от Ђинико [гуру]
"Divide et impera" (Цезарь) - "разделяй и властвуй"-политический принцип, применяющийся в государствах, состоящих из разнородных национальных элементов.


Ответ от Ёерёжка Щербаков [активный]
Вообще я видел это в игре war craft, там такое было 100%


Ответ от SOL-a [гуру]
Цезарь вроде, когда ему нужно было победить своих соперников в борьбе за власть, может, или в войне какой-нибудь.. . Итог - все у него получилось


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Гай Юлий Цезарь


Ответ от Алексей Алексеевич [гуру]
толи николо макиавели толи аристотель Александру македонскому. но вроде первое

© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал