Проектная деятельность на уроке в начальной школе по фгос. Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ. Выбор темы и постановка цели проекта

23.06.2023

« УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
формируют и развивают УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);
нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Что же такое проект с точки зрения учителя и ученика?

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

На чём основана работа по созданию проекта? Каковы принципы организации проектной деятельности?

Каковы же принципы организации проектной деятельности?

Проект должен быть посильным.

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов – обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений.

Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.

Возможности метода проектов для развития личности школьников выявляются через структуры деятельности учителя и школьника. Эту структуру можно представить в следующем виде:

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Несет ответственность за свою деятельность

Партнер ученика

Субъект обучения

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Требования к учебному проекту:

    наличие проблемы - исследовательской, информационной, практической

    проектирование ( Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, с определения вида продукта и формы его презентации) Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

    поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

    Продукт- результат работы над проектом

    презентация

    портфолио т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.

Таким образом проект можно представить из шести составляющих его «П»

Этапы проектов и их характеристики

Вся проектная деятельность учащихся делится на две части: подготовительную и практическую.

I часть – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

Итак, с чего же начать?

Общие подходы к структурированию проекта:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.)

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Виды проектов

Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности выделяют: исследовательские, творческие, практико-ориентированные, информационные, игровые.

По количеству человек: коллективные, групповые, индивидуальные.

Включать школьников в проектную деятельность постепенно начинаем с первого класса. Сначала это могут быть творческие проекты: рисунки, книжки – малышки, сборники загадок, мини-сочинения и т .п. Постепенно уровень выполнения работы заметно повышается. В 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Это могут быть практико-ориентированные, творческие, информационные с исследовательской, поисковой, творческой или прикладной деятельностью. Темы детских проектных работ выбираем из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

1 класс

ПРОЕКТ « Моя профессия в будущем» творческий индивидуальный

1. Вступление(цели, задачи)

2. Какие бывают профессии

3. Профессии моих родных

4. Профессия, которые мне нравится.

5. Заключение.

Цели:

Познакомится с различными профессиями.

Выбрать и рассказать о своей профессии в будущем.

ПРОЕКТ «Весёлая азбука» творческий коллективный

В предверии праздника «Прощание с букварём» ребята изготавливали буквы из разных материалов, разучивали стихи, готовили загадки каждый про свою букву. Защита проекта –сам праздник.

Исследовательские проекты

Так в 1-м классе Горшков выполнил первый свой выполнил индивидуально-исследовательский проект на тему «Можно ли вредящие окружающей среде батарейки заменить экологически чистыми?». Цель: создать экологически чистую батарейку. Объект исследования: батарейка, фрукты и овощи. Проблема: тяжёлые металлы и токсичные вещества, содержащиеся в батарейках, загрязняют окружающую среду. Гипотеза: предположим, что вредящие окружающей среде батарейки можно заменить экологически чистыми фруктовыми и овощными батарейками.

В результате проектов, ученики проводят эксперименты, проводят исследования, изучают дополнительную литературу, проводят опросы, анкетирование в классе, приобретают новые знания.

Этап 1. Предпроектная подготовка беседа «Я выполняю проект» знакомство с русским народными сказкам знакомство родителей с методикой организации проектной деятельности детей

Этап 2. Планирование (выбор проектов). из рисунков ребят оформить выставку; инсценировать сказку «Теремок»: - распределить роли; - подобрать костюмы; - отрепетировать сказку на сцене; составить сценарий праздника; - подобрать номера для участия в празднике; - разучить стихи, загадки, песни; - отрепетировать на сцене.

Этап 3. Практическая реализация проекта. Оформление выставки рисунков. Театрализация фестиваля. Инсценировка сказки «Теремок».

Этап 4.. Презентация проекта пройдёт перед учащимися 2-х классов. Жюри: учителя, ученики и гости праздника.

Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности. Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.

Для направления деятельности учеников была разработана памятка для начинающего исследователя:

Выбери тему исследования

Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы

Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы

Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы

Поработай с источниками информации, наиди ответы на свои вопросы

Сделай выводы

Оформи результаты своей работы

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Такая памятка готовится на каждого ученика. Работая в проекте, памятка поможет работать ученику самостоятельно использовать информацию, систематизировать материал, пошагово выполнять проектную или исследовательскую работу.

Опыт работы показал, что с внедрением методической системы формирования проектной деятельности, можно добиваться улучшения качества обучения. Результаты подтверждают стабильный рост общей и качественной успеваемости. Внедряя методическую систему, наблюдаю повышение интереса и мотивации, обучающихся к обучению. Результативность опыта показала его действенность, возможность добиваться полезного эффекта и положительных результатов в обучении и воспитании. Проект достаточно устойчиво вписывается в процесс обучения начальной школы, выстраивается полноценная система обучения и воспитания учащихся на основе индивидуального подхода, творческой и исследовательской деятельности, происходит социальная адаптация, успешная организация собственной жизнедеятельности.

ДОПОЛНЕНИЕ

Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. Это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, театрализации, видеофильм, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.

Ролево-игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.
Практикоориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Методы исследования и проектов предоставляют ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Идет реальная игра, в которой главным условием является необходимость перевоплощения во взрослого человека для реализации детских задумок (как взрослый, ребенок планирует работу, выполняет ее, доказывает ее правильность и нужность, но в основе лежит детская тема). Педагог выступает в роли скрытого или явного координатора деятельности ребенка.

Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.
Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация
индивидуального проекта , а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте . Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно.

Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками. В практике работы с младшими школьниками чаще всего используются групповые и коллективные формы работы.

В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности как на уровне управления образования деятельности, так и на уровне самого образовательного процесса. Ведущее место среди методов, используемых мировой и отечественной педагогикой, принадлежит сегодня методу проектов. Термин "проект" (projectio) в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.

В начальной школе проектная деятельность имеет свою специфику. В силу своих возрастных особенностей учащиеся 1-2 классов не могут осуществлять проектную деятельность, поэтому целесообразней применение метода начинать в 3-4 классах. Начинать проектную деятельность в начальных классах следует на таких предметах, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд, чем на уроках русского языка, математики и других предметов, формирующих систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся. Для данных предметов вопрос о том, как изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос, что изучать в рамках данных курсов.

Образовательный (учебный) проект - организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Он может осуществляться в урочной и во внеурочной деятельности, может быть рассчитан на один урок или на весь учебный год; от мини-проектов для изучения различных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных.

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог;
  • координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Предлагаем организацию проекта в рамках предмета "Математика". Он реализуется на параллели 4-х классов.

Тема: Математика вокруг нас

Участники: учащиеся всех 4-х классов;

Продолжительность: 5 дней.

Ход проекта

Работа над проектом начинается с работы над темой, в процессе которой дети собирают самую разную информацию. Каждый ребёнок сам определяет, чем именно он будет заниматься в рамках данной темы. В результате "мозгового штурма" учащимися было предложено собрать и придумать задания, которые бы связывали математику с историей, русским языком, рисованием, литературой с целью систематизации знаний. Затем учитель совместно с учащимися планирует работу каждого дня (данный проект реализуется в течение недели).

1 день. Открытие недели математики. Русский язык и математика.

2 день. Литература и математика.

3 день. История и математика.

4 день. Олимпиада для учащихся 4 класса (проводят учителя, работающие в четвертых классах).

5 день. Концертная программа "Математика - царица всех наук"

В течение недели каждый четвероклассник включается в работу, организованную учащимися 4 класса (организатор), согласно программе математической недели, выполняя задания. Например, задания третьего дня "История и математика", составленные четвероклассниками.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Ответь на вопросы заданий:

  • Самое большое письмо в мире отправил в XVI веке персидский шах турецкому султану. Длина листа, на котором было написано письмо, составляла 1000 см, а ширина 70дм. Каковы периметр и площадь этого листа?
  • На создание первой книги, напечатанной типографским способом, у первопечатника Ивана Федорова ушел целый год, зато вторая книга была создана всего за два месяца. Во сколько раз быстрее была отпечатана вторая книга?
  • Есть в русском языке выражение "семи пядей во лбу" - так говорят об очень умном человеке. Пядь - старинная мера длины. Чему равна пядь? Может ли быть лоб такой величины?
  • Первый русский император Петр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов, минут продолжался его рабочий день?
  • При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько же лет служили в нашей армии солдаты до этого?
  • Первая мировая война началась 1 августа 1914г., а закончилась 11 ноября 1918г. Сколько лет, месяцев и дней она продолжалась?

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат, результатом могут быть поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, модели и т.д.) или мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН и т.д.). Хорошо, если на представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. И вот таким завершением математической недели является концерт, сценарий которого разрабатывают сами ребята совместно с педагогом (см.приложение ).

Подобная работа необходима в начальной школе. Она благоприятно сказывается на развитии детей, поэтому проектная деятельность должна стать обязательной частью учебного процесса. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Список литературы.

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000г.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005г. № 9.
  3. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998г.
  4. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000г,

Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.
© shcool3murom.ru, 2024
35-я параллель - Образовательный портал